Аэромобиль успешно совершил несколько взлетов и посадок с пассажирами на борту на футбольном поле венского стадиона «Дженерали арена», сообщает ТАСС.
Беспилотный летательный аппарат EHang 216 представляет собой квадрокоптер с восемью парами соосных винтов по углам и пассажирской кабиной сверху на центральной части корпуса. Аэромобиль стоит порядка €300 тысяч, в нем установлены два пассажирских кресла и место для багажа. Максимальная скорость транспортного средства составляет около 160 километров в час. Дальность полета — от 70 до 80 километров. Заряд аккумулятора до 80% происходит за четверть часа.
«Вполне реально, что в 2025 году воздушные такси начнут летать в Австрии. Развитие этой технологии идет очень быстро, и технически они работают отлично», — отметил на презентации министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер.
Как передает телекомпания ORF, власти Австрии совместно с Европейским агентством авиационной безопасности в настоящее время ведут работу по созданию необходимых правовых условий, которые позволят новому виду воздушного транспорта беспрепятственно совершать полеты. Ведется также подготовка тестовой трассы для начала испытаний нового воздушного такси в городских условиях в Австрии.
«Будем проводить свои испытания в Австрии. Уже ведутся переговоры, есть много заинтересованных лиц», — рассказал министр.
Производство аэромобилей китайской компании EHang взял на себя китайско-австрийский авиационный концерн FACC, который готовит воздушное транспортное средство к серийному производству. «Первые серийные воздушные машины мы начнем производить в Австрии во второй половине года», — заверил генеральный директор FACC Роберт Махтлингер. Аэромобили сначала будут поставляться в Азию, откуда поступило уже несколько сотен заказов.
По заявлению производителя, в азиатском регионе перевозки на таком такси начнутся в течение ближайшего года. При этом аэромобили сначала будут использоваться для доставки грузов к нефтяным платформам, что позволит заменить дорогостоящие полеты вертолетов, а также для спасательных миссий в районах, опасных для пилотируемых полетов. Позже аэромобилями смогут воспользоваться туристы, а также можно будет оперативно доставлять донорские органы.