Войти в почту

Автомобилисты жалуются, что не могут получить электронное ОСАГО в Москве, имея прописку в другом регионе

В соцсетях появились жалобы на электронное ОСАГО: якобы получить такой полис, находясь в Москве, но при этом имея прописку в другом регионе, очень сложно.

Автомобилисты жалуются, что не могут получить электронное ОСАГО в Москве, имея прописку в другом регионе
© BFM.RU

Житель Владимирской области Дмитрий рассказал Business FM, что пытался оформить ОСАГО в десятке страховых компаний, но сайт указывает на ошибку, даже при авторизации через «Госуслуги».

«Меня не пропускает ни один сайт. Я в течение двух суток пытался это сделать, прозвонил офисы, которые работают с горем пополам в праздничные дни, они меня отправляли в центральный офис, в который нужно записываться, будут фотографировать машину — это для того, чтобы оформить ОСАГО. Всяческие ошибки сайтов вылезают, пишут, что введены некорректные данные, чуть ли не количество пассажирских мест в автомобиле указано неверно. Они говорят: «Езжай во Владимирскую область, там езди и там страховку оформляй». Это неформально. Я оформлял машину не себе, а девушке с московской пропиской, и там вообще проблем не было, в абсолютно любой страховой компании это дело пяти минут. Дошло дело до меня — не получается и все, автоматически меня заворачивает. Логика какая? Шансов попасть в ДТП в Москве у меня намного больше, чем попасть в ДТП во Владимирской области. Тут вроде как шансов попасть в ДТП много, а плачу я за это мало, по их мнению, хотя это же не другое государство. Я в итоге, конечно, добился своего, я оформил ОСАГО — в той страховой, которая мне не нравится, в которой я бы не хотел делать, но у меня просто выбора нет. Брокеры, которые занимаются страхованием, говорят, что за какую-то дополнительную сумму, приобретение каких-то дополнительных услуг в виде страхования жизни и так далее можно сделать, но это мне не нужно».

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев говорит, что система не может избирательно подходить, в своем регионе находится желающий оформить полис или нет.

Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «В настоящий момент проблем с оформлением электронных полисов для физических лиц мы практически не наблюдаем. У нас достаточно хорошо работает так называемая система гарантирования «Е-Гарант», и даже если сайт страховой компании какое-то время недоступен или не позволяет заключить договор с данным человеком, то в этом случае будет предложен в обязательном порядке переход на страницу «Е-Гаранта» сайта Российского союза автостраховщиков, где страхователь без проблем выберет себе страховую компанию и заключит договор ОСАГО. В последнее время мы практически не видим жалоб, связанных с физическими лицами, если вы, конечно, не таксисты, если это не какие-то юридические лица, которым действительно сложно оформить электронный полис на сайте страховой компании, что связано с особенностями регистрации, идентификации юридического лица или таксиста. Сначала проверка проходит по информационным системам страховой компании, а потом в федеральных органах исполнительной власти: в Госавтоинспекции, других органах, которые дают подтверждение. Если какое-то подтверждение не пришло, страховая компания не заключает договор или предлагает загрузить ему сканы документов. Если физическое лицо само лично заходит на сайт страховой компании, страховщик вычислить, в каком месте он находится в настоящий момент, не может».

На прошлой неделе «Коммерсантъ» сообщал, что Банк России обнаружил факты оформления электронных полисов страховыми компаниями при физических продажах в офисах. Причем в некоторых случаях электронное ОСАГО оказывалось дороже обычного. Регулятор отметил, что будет бороться с такими случаями. В пролом году доля электронных ОСАГО составила около половины от общего объема проданных полисов.