Войти в почту

В Volkswagen подтвердили, что цена «крохи» ID.1 не превысит 20 000 евро

В основу электрокара ляжет новая платформа: её разрабатывают инженеры концерна в рамках проекта, который возглавляет Skoda.

В Volkswagen подтвердили, что цена «крохи» ID.1 не превысит 20 000 евро
© Volkswagen

Немецкий концерн Volkswagen активно развивает собственное «зелёное» семейство: первенцем стал пятидверный хэтчбек ID.3, затем появились глобальные кроссоверы ID.4 и ID.5, а также однообъёмники ID. Buzz и ID. Buzz Cargo. В скором времени линейку пополнит серийный седан ID.7, а сегодня был представлен субкомпактный хэтчбек ID. 2all (пока в статусе концепта). В дальнейшем модельный ряд, вероятно, пополнит ещё одна «кроха» – Volkswagen ID.1.

© Концепт Volkswagen ID. 2all

Немецкий производитель несколько лет назад пообещал предложить клиентам электрокар стоимостью до 20 000 евро. Как оказалось теперь, в VW всё ещё намерены выполнить поставленную задачу, хотя, по словам главы бренда Томаса Шефера, на которого ссылается британский Autocar, «достижение целевой цены стало серьёзной проблемой».

© Концепт Volkswagen ID. 2all

Стоит отметить, что ранее появление Volkswagen ID.1 в «зелёном» семействе было намечено на 2025 год, однако теперь предполагается, что его стоит ждать не раньше 2027-го. Несмотря на это, в компании по-прежнему утверждают, что его ценник не превысит ранее установленной планки. В иерархии бренда он окажется на ступеньку ниже ID. 2all (не исключено, что серийная версия получит имя ID. Golf). Производитель отметил, что у этого «электрохэтча» стоимость будет начинаться с отметки менее 25 000 евро.

© Салон концепта Volkswagen ID. 2all

Известно, что ID.1 будет моделью начального уровня и окажется самым компактным электромобилем в линейке Volkswagen. Как сообщает издание, в основу электрокара ляжет новая платформа: её разрабатывают инженеры концерна VW в рамках проекта, который возглавляет чешская марка Skoda. Стоит отметить, что Volkswagen ID. 2all базируется на упрощённой модульной электромобильной платформе MEB Entry.

© актуальный Volkswagen Polo R-Line (версия для европейского рынка)

По словам Томаса Шефера, у Volkswagen есть несколько команд, которые работают над тем, чтобы сделать электромобили марки дешевле. Предполагается, что снизить затраты на их производство удастся за счёт использования экономичных литий-железо-фосфатных батарей. Он пояснил, что разработка «крохи» ID.1 продолжается «на всех парах»; в ближайшие несколько месяцев должны появиться новые подробности об этом проекте.

© актуальный Volkswagen Polo R-Line (версия для европейского рынка)

Ожидается, что новый маленький электрокар Volkswagen будет по габаритам приближен к актуальному хэтчбеку Polo с ДВС (речь идёт о версии для европейского рынка, в РФ продавался совсем другой Поло). Напомним, его длина равна 4074 мм, ширина – 1751 мм, высота – 1451 мм, а расстояние между осями составляет 2552 мм. Кстати, есть вероятность, что серийная версия «крохи» в итоге получит название ID. Polo (по аналогии с упомянутым ID.Golf).

Информации о технике ID.1 пока нет. Предполагается, что модель может позаимствовать «начинку» у ID. 2all. Как Kolesa.ru сообщил совсем недавно, у концептуального хэтчбека один 226-сильный электромотор, расположенный на передней оси. Он позволяет «пятидверке» разогнаться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а его максимальная скорость равна 160 км/ч.