Войти в почту

Как легализовать "колхозный" ксенон

Установка нештатных ксеноновых ламп в России вроде бы запрещена. Но в теории, а иногда и на практике, езда с ними будет совершенно законной и не приведет к лишению водительского удостоверения. Весь вопрос в том, готовы ли вы преодолеть технические и бюрократические сложности?

Как легализовать "колхозный" ксенон
© KRIT90, Drive2.ru

Раньше все было проще — ставишь газоразрядные лампы, крепишь на свободное место блоки розжига и едешь себе, освещая и ослепляя всех и вся. Максимум можно было нарваться на неодобрительные взгляды окружающих и необходимость отстаивать свою позицию в интернет-баталиях.

Сейчас "колхозный" ксенон запрещен, а его установка имеет крайне неприятный последствия. Согласно пункту 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей он относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».

Наказание регламентирует часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Штрафа нет, сразу лишение:

"Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)".

На самом деле установить нештатный ксенон можно, Но это потребует немалых усилий.

Сперва автовладелец должен зайти на сайт Евразийской экономической комиссии и на странице департамента технического регулирования выбрать экспертную организацию. Ее специалисты выдадут заключение, разрешена ли переделка оптики в вашем случае. Затем отправляетесь в технадзор отделения ГИБДД с заключением организации и заявлением. Теперь настает черед гаишников вынести свое решение. Если вы получили положительный ответ, то отправляетесь на сервис, имеющий лицензию. Самостоятельная установка потребует заявление-декларацию с подробным описанием проведенных работах.

© Depositphotos

Погодите, это еще не все! Теперь вам нужно получить новую диагностическую карту техосмотра и еще раз поехать в ГИБДД для получения отметки в документах.

Далее вы приобретаете необходимые детали и — важный момент! — подшиваете к "делу" сертификаты на них, копируете их и заверяете у нотариуса.

Чтобы все сделать как надо и по-человечески вам понадобятся не только линзы и омыватель фар, но и автоматический корректор. Все эти компоненты должны быть не просто сертифицированы — вам должны вручить документ. В противном случае покупка лишена смысла.

© Depositphotos

В отсутствие необходимости легализовать переделки все было сравнительно просто, Но внедрение омывателя фар и автокорректора "немного" усложнит процедуру. После того как все установлено и отрегулировано, вы снова отправляетесь в экспертную организацию, с которой и начинался весь путь. Там возьмут сертификаты, проверят установку оборудования и светораспределение. После этого вновь получаете диагностическую карту и едете в ГИБДД для окончательного одобрения.