Войти в почту

Автолюбителей лишат советского прошлого

Устав общества автомобилистов, принятый ещё в советское время, в ближайшее время упразднят. Министерство транспорта подготовило проект постановления кабмина, который отменит действие нормативных актов советского времени, до сих пор считавшихся действующими. Как это скажется на работе крупнейшего в России объединения автомобилистов, выяснила «Парламентская газета». Вторая жизнь общества Проект постановления, опубликованный Минтрансом для общественного обсуждения 17 сентября, содержит восемь документов, утверждённых властями СССР и РСФСР. В основном это акты, регулирующие работу Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей (ВДОАМ). Документы планируется подвергнуть «регуляторной гильотине», то есть отменить, так как по факту они давно не применяются. ВДОАМ появилось по инициативе Минтранса СССР в 1973 году, а его устав утвердил Совет министров РСФСР в январе 1974 года. После 1991 года и развала Советского Союза общество переименовали во Всероссийское общество автомобилистов (ВОА), и оно действует поныне в форме некоммерческой общественной организации. Причём это одно из крупнейших объединений водителей: в нём состоит почти два миллиона человек из 73 регионов страны. С отменой советских документов оно, конечно же, не прекратит своей деятельности. Как раньше, только лучше В уставе советского ВДОАМ говорилось, что его цель — объединить автолюбителей, воспитывать дисциплинированное вождение и совершенствовать навыки, а также массово разъяснять Правила дорожного движения. В числе его задач была популяризация «технических и юридических знаний» в области вождения, а также консультации водителей по правовым вопросам. При ВДОАМ работали автошколы, оно организовывало ралли и автопутешествия, при его содействии также строились кооперативные гаражи и парковки. Аналогичными задачами, в том числе и строительством гаражных стоянок, занимается сегодня ВОА, рассказал «Парламентской газете» его председатель Валерий Солдунов. А некоторые направления работы даже стали более углублёнными. Например, анализ причин аварий и разработка мер по их предупреждению — для этого в региональных отделениях организации созданы методические центры. Помимо состояния дорожной инфраструктуры и прочих факторов, на снижение аварийности влияет качество преподавания в автошколах. ВОА отслеживает это вместе с ГИБДД, которое ведёт статистику по водителям со стажем менее трёх лет. «Например, одна автошкола выпустила 20 человек, и все они в течение трёх лет попали в аварию по своей вине. А другая автошкола тоже выпустила 20 человек, но за три года только один попал в аварию. Можно понять, в какой автошколе учат хорошо», — отметил Валерий Солдунов. Несколько изменился формат взаимодействия Общества с государством. Если в советское время оно фактически было подотчётно властям, которые и утверждали его устав, то сегодня объединение автомобилистов — независимое. «Но при этом мы постоянно взаимодействуем с органами власти всех уровней. Наши эксперты входят в комиссии по безопасности дорожного движения на всех уровнях, от районного до регионального, также наши представители есть в комиссии при Президенте России», — рассказал Солдунов. ОСАГО заменил значок В числе отменяемых советских актов также есть документ, учредивший в РСФСР нагрудный значок «За безаварийное вождение». Кроме подтверждения самого факта крайней аккуратности водителя, этот значок ничего не давал, вспоминает председатель ВОА. «Сегодня такие значки не выдаются: в то время их присуждал Минтранс, это была такая ведомственная история, мы сами и не могли его выдать», — рассказал Солдунов. По его мнению, возрождать эту традицию сегодня вряд ли уместно: водителей лучше стимулировать материально. Как раз недавно такая мера появилась: Правительство уже готовит подзаконную базу под новый закон об индивидуальных тарифах ОСАГО. Предполагается, что полисы будут обходиться дешевле законопослушным водителям и дороже — тем, кто систематически грубо нарушает ПДД.

Автолюбителей лишат советского прошлого
© Парламентская газета