Войти в почту

Колея на асфальте — кто будет отвечать при ДТП?

Эксплуатируя автомобиль по колее, много водителей стараются быть более внимательными, так как боятся попасть в аварийную ситуацию, которая может обернуться серьезной проблемой.

Колея на асфальте — кто будет отвечать при ДТП?
© Car.ru

Колею на асфальте можно найти не только на загородных трассах, но и в городе. Передвигаться по ней действительно нужно аккуратно для того, чтобы позаботиться не только о себе, но и о других участниках дорожного движения.

Откуда появляется колея. По сути, колея представляет собой деформацию верней части дорожного покрытия, являясь своеобразным продольным углублением с завышенными бортами.

Существует несколько вариантов того, откуда берется колея на дорогах. Как правило, большинство автомобилистов уверены в том, что всему виной становится шипованная резина, используемая в холодное время года.

Но это ошибочное мнение, так как проводимые тесты давно доказали, что ущерб от шипов просто минимальный, поэтому они точно не могут стать причиной появления углублений. При этом серьезный вред идет от грузовых машин, которые являются более тяжелыми и действительно могут вредить дорожному покрытию.

Очень многое значит и пропускная способность дороги, которая определяется во время ее проектирования. Порой водители понимают, что дорога слишком загружена, но даже не пытаются передвигаться другими маршрутами, уверенные в своей правоте.

Виновники появления углублений. Большинство водителей, которые попали в подобные углубления, задаются только единственным вопросом, кто является виновником в данной ситуации и должен нести наказание за произошедшее дорожно-транспортное происшествие, а также восстанавливать поврежденный автомобиль и даже не один.

Если водитель попал в подобную ситуацию без нарушения правил дорожного движения, то это значит, что он может попробовать доказать свою невиновность в суде и попытаться взыскать с дорожных служб суммы в возмещение ущерба.

Доказательство вины. Для того, чтобы доказать вину дорожных служб, потребуется время, так как будут проведены неоднократные проверки, которые заставят виновных ответить в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, крайне важно проследить за тем, чтобы Госавтоинспекция сослалась в протоколе на несоответствующее нормам состояние дорожного покрытия, обязательно указав на то, что именно оно могло стать причиной аварии. Также понадобится акт об исследование дорожного полотна и установления, что есть действительно серьезные нарушения требований безопасности, которые стали причиной для возникновения аварии.

Заключение. Если сотрудники правоохранительных органов настаивают на водительской вине, приводя довольно серьезные доводы, то можно попробовать подать иск в вышестоящие инстанции. Но на это понадобится время. Избежать подобных неприятных ситуаций все же можно, соблюдая правила дорожного движения и проявляя ответственность каждый раз, садясь за руль автомобиля.