Войти в почту

Новости автомира: в России удвоилось число жертв ДТП с электросамокатами

По итогам первого полугодия 2022 года число аварий со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) выросло в России более чем в два с половиной раза. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД. Вдвое увеличилось число погибших в таких ДТП: за полгода их жертвами стали шесть человек. Чаще всего причиной становился наезд на пешеходов, а в почти трети случаев — на пешеходных переходах.

В России удвоилось число жертв ДТП с электросамокатами
©  РИА Новости/Рамиль Ситдиков

С января по июнь в России произошло 370 ДТП (+174 процента) с участием СИМ — с электросамокатами, а также с велосипедами на электротяге и маломощными мотоциклами. Жертвами стали шесть человек (+100 процентов), еще 382 получили ранения (+176,8 процента).

Чаще всего аварии фиксировали в Москве и Санкт-Петербурге: там произошло 94 и 57 ДТП соответственно. Далее с большим отрывом следуют Свердловская, Нижегородская и Кемеровская области с 16, 18 и 11 происшествиями соответственно.

В России хотят штрафовать за брошенные на тротуарах самокаты

В России начали штрафовать пользователей электросамокатов за езду без прав

В Казахстане для электросамокатов будут нужны права. В России хотели того же

В 78,9 процента случаев участвовали в ДТП транспортные средства с двигателями мощностью до 0,25 киловатта. Причем большинство из них — 69,1 процента — не были арендованы.

В 78,8 процента случаев СИМ наезжали на пешеходов, в 13,5 процентах ДТП классифицировались как столкновение. В 32 процентах аварии происходили на пешеходных переходах, чуть реже (31 процент) — на выездах с прилегающих территорий и перекрестках.

В России электросамокаты пока не обзавелись определенным правовым определением, несмотря на их популярность и растущее число инцидентов. Еще осенью 2021 года Минтранс и МВД разработали поправки в ПДД, в которых ввели понятие средств индивидуальной мобильности. Поправки предполагали ограничение скорости до 25 километров в час и другие ограничения — по возрасту и местам использования. Однако проект завис в ожидании решения.

Очень необычный электротранспорт