Войти в почту

Коронавирус оставит Россию без машин

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев заявил, что в конце марта - начале апреля российские автопроизводители столкнутся с проблемами из-за нехватки комплектующих, вызванной коронавирусом. Об этом пишут «Известия».

Коронавирус оставит Россию без машин
© Рамблер

В «АвтоВАЗе» газете рассказали, что некоторые глобальные поставщики доставляют им небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. Однако сейчас у компании есть необходимый запас этих деталей. УАЗ полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, а КамАЗ ранее предупредил дилеров о возможных перебоях в производстве грузовиков.

Бургазлиев считает, что проблемы появятся в ближайшее время. По его словам, более 40 процентов российских поставщиков завязаны на Китай. Речь идет об электронике, трансмиссии, составляющих двигателей, материале для компонентов, субкомпонентах.

«Если ты собираешь аудиосистему или приборную панель с китайскими чипом или микросхемой, это означает, что эта деталь всё равно зависит от Китая»,  - объяснил он.

Эксперт заявил, что у заводов запасы комплектующих не превышают лимит в две-четыре недели, а у поставщиков запасы вырабатываются на 1–1,5 месяца для отгрузки, поэтому уже в конце марта могут начаться перебои.

Как сообщал «Рамблер», из-за эпидемии коронавируса в Китае продлили новогодние каникулы, многие производства были приостановлены. Проблемы из-за этого уже начались у автомобильных производств по всему миру. Министр торговли и промышленности Денис Мантуров ранее рассказал, что российские автопредприятия столкнулись с нехваткой китайских компонентов.

Volkswagen приостановил свои китайские производства из-за ограничений на поездки в КНР и нехватки запчастей. По этой же причине Hyundai закрывал свои сборочные заводы в Южной Корее, а в Fiat Chrysler предупредили о приостановке одного из европейских производств.

Рамблер: главные новости