Войти в почту

Ещё один «Ё-Мобиль»? Запуск российского электромобиля Zetta вновь отложили

Производство электромобиля Zetta обещают начать в конце этого года, но всё зависит от финансовой помощи со стороны государства.

Новый «Ё-Мобиль»? Запуск электрокара Zetta вновь отложен
© Wroom.ru

Проект "народного" электромобиля тольяттинская компания Zetta Auto представила полтора года назад, обещав начать выпуск машин осенью 2019 года. Позже срок запуска сдвинули на конец года, но и эти планы не удалось реализовать.

Теперь серийное производство обещают начать в конце 2020 года, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью ТАСС. Однако для этого потребуется дополнительное государственное финансирование: решение о выделении 100 млн рублей должно быть принято в конце августа. Ранее Минпромторг и Фонд развития моногородов предоставили (в виде субсидий и кредитов) 240 млн рублей.

Новости о "Зетте" заставляют вспомнить о давно умершем проекте "Ё-мобиля": модная тема электромобильности, большие амбиции ("Зетту" хотят выпускать тиражом 15 тысяч экземпляров ежегодно), заранее объявленные цены, постоянно сдвигающиеся сроки запуска... Правда, в "Ё-мобиль" вливали частные инвестиции, а в компанию Zetta Auto — государственные.

© Прототип «Ё-кроссовера», 2013 год

О том, что представляет собой новый электромобиль, недавно подробно рассказал сайт Drom.ru. Строго говоря, Zetta — это не автомобиль, а квадрицикл (как пытавшийся выйти на российский рынок Bajaj из Индии). Дело в том, что квадрицикл проще сертифицировать из-за менее строгих требований к безопасности.

Несущего кузова у "Зетты" нет: основой конструкции служит пространственный каркас из металлических труб, на который навешивают пластиковые кузовные панели. В салоне компактной машины — четыре места, но сзади не полноценные кресла, а примитивные "сидушки".

Базовая версия оснащена электромотором на передней оси, у более дорогих вариантов должны быть дополнительные мотор-колёса на задней оси. Литиево-ионная батарея — ёмкостью 10 или 20 кВт·ч должна обеспечить запас хода 180 или 360 км соответственно.

Хотя производство товарных электромобилей ещё не началось, представители компании уже называют цены. Самая дешёвая Zetta будет стоить 550 тысяч рублей, а топ-версия с "большой" батареей и полным приводом — 1,2 млн рублей.

Похожий по концепции электромобиль "Овум" два года назад сделал концерн "Калашников". О планах по запуску серийного производства модели компания не сообщала.

О проекте по созданию семейства электромобилей, позднее получивших название "Ё-мобиль", было объявлено в 2010 году. Компания, финансируемая Михаилом Прохоровым, представила несколько концепт-каров и прототипов, но серийное производство машин так и не начала. Проект официально закрыли в 2014 году.