Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Количество угонов автомобилей в России снизилось на 33%

Число угонов застрахованных от этого риска автомобилей в 2021 году резко упало — в среднем на треть, свидетельствует статистика страхового рынка, с которой ознакомилась «Газета.Ru». Из-за перекрытых границ угонщикам некуда сбывать краденые машины. Однако дорогие кроссоверы и , а также модели и седан по-прежнему остаются в зоне высокого риска. Снижения тарифов каско на этом фоне не ожидается, говорят эксперты.

Страховщики назвали самые угоняемые автомобили 2021 года
Фото: DepositphotosDepositphotos

В течение 6 месяцев 2021 года в России наблюдают серьезное падение числа угонов автомобилей, свидетельствуют данные, предоставленные «Газете.Ru» компаниями-лидерами рынка автострахования. С января по июнь с заявлениями о хищении транспортных средств к страховщикам обратилось в среднем на 33% меньше клиентов, чем за аналогичный период прошлого года, отмечают в компаниях.

Видео дня

Тренд на снижение числа угонов отмечают абсолютно все опрошенные «Газетой.Ru» крупные страховщики.

Так, в «» за полгода обратились за возмещением 72 пострадавших от угона клиента против 110 годом ранее, сообщили в пресс-службе компании. Это на 35% меньше, чем в январе-июне 2020-го. зафиксировал 153 случая за полугодие против 226 годом ранее (минус 32%), — 137, годом ранее — 204. оценивает снижение числа угнанных машин в 24%.

Среди самых угоняемых страховщики выделяют автомобили корейских и японских марок – Hyundai, Kia, и .

Газета.Ru

Кроссовер – на первом месте по угоняемости в статистике сразу нескольких страховщиков – «Ренессанс Страхования», «РЕСО-Гарантии», «Страхового дома ВСК» и «Альфастрахования».

В зоне риска (см. инфографику) также и Creta, Kia Sorento и Sportage, Mitsubishi Outlander, Toyota Camry и RAV4, и RX и недорогой массовый седан .

Газета.Ru

«Движение через границы ограничено, и поэтому количество хищений транспортных средств с целью перегона автомобилей за рубеж сократилось. Ожидаем, что после снятия ограничений на пересечение границ количество угонов вырастет», — сказал «Газете.Ru» гендиректор «Тинькофф Страхования» .

В первом полугодии 2021 года зафиксировано почти в два раза меньше страховых случаев по риску «угон», добавляет он, хотя обычно всплеск угонов приходится именно на весну – в это время их на 43% больше, чем зимой.

«Из-за закрытия границ реализовывать угнанные транспортные средства стало сложнее, в связи с этим число угонов сократилось», — соглашается начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Максим Максимкин.

Газета.Ru

Но преступники переориентируются на другие направления сбыта и отставание по числу угонов от месяца к месяцу сокращается, добавляет он.

Что касается инсценировок хищения транспортных средств, то их число по отношению к прошлому году тоже снизилось, отметил руководитель управления информационного обеспечения «Страхового дома ВСК» .

Бандитский Петербург

Большинство угонов традиционно было заявлено в Москве и Санкт-Петербурге, говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. По его словам, все чаще жертвами угонщиков становятся владельцы условно бюджетных автомобилей. При этом почти все угоны происходят на парковках у домов в крупных спальных районах.

У , по словам директора департамента анализа и моделирования портфеля каско Ольги Асташкиной, больше половины из всех заявленных угонов также приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В первом полугодии число заявлений уменьшилось на 40% по сравнению с показателями 2020 года, отмечает она, однако средняя сумма страхового возмещения выросла почти в два раза.

Самой явной группой риска по угонам все еще остаются новые автомобили средней и высокой ценовой категории в возрасте до трех лет – злоумышленники любят их сбывать целиком, не разбирая на запчасти, объясняет экономист, официальный представитель социального проекта Humanity .

«В базе страховых компаний существуют тайные списки неблагополучных городов, к которым применяются повышающие коэффициенты. Также весомые составляющие формулы — репутация водителя и состояние страхуемого объекта», — отмечает в беседе с «Газетой.Ru» Лобода.

При этом в связи с повсеместным снижением количества угонов застрахованных машин потребителям не стоит ожидать снижения тарифов каско, уверен он.

«Любое улучшение статистики по тому или иному финансовому страховому продукту не повлечет снижения ставок. Золотой век каско закончился еще лет семь назад, а политика слабого рубля просто вымела подчистую всю маржинальную историю в бизнесе, — подчеркивает Лобода. — Если рост цен на страховки просто не превысит инфляции, это уже будет успехом для потребителя».