Войти в почту

Зачем ГИБДД ищет машины, зарегистрированные на детей?

ГИБДД проводит в Москве рейд, чтобы поймать машины нарушителей ПДД, зарегистрированные на детей. За последние три месяца инспекторы вынесли почти 2,5 тысячи постановлений за такие нарушения, сообщила пресс-служба ГИБДД. Установить удалось только 50 фактических владельцев автомобилей, оформленных на несовершеннолетних.

Зачем ГИБДД ищет машины, зарегистрированные на детей?
© Валерий Шарифулин/ТАСС

До 2020 года было разрешено оформлять машины на детей. Этим пользовались автомобилисты, чтобы избежать наказания за нарушения ПДД: закон не позволяет выписывать штрафы детям. С 1 января прошлого года в силу вступили поправки к закону о госрегистрации транспортных средств, которые запрещают оформлять авто на граждан до 16 лет.

Однако на столичных дорогах остались машины, зарегистрированные на детей до 2020 года, их владельцев и пытаются найти. Штрафы будут автоматически выставляться на имя водителей, установленных с помощью камер видеофиксации.

Комментирует адвокат коллегии «Юков и партнеры» Яков Гаджиев:

«Действительно, раньше, чтобы сэкономить на штрафах по видеофиксации, автомобили записывались на детей до 16-летнего возраста. Теперь они регистрируются на одного из родителей или опекунов, и данные указываются в ПТС и СТС, и штрафы будут приходить им. Но, видимо, эта мера оказалась недостаточно рабочей, потому что осталось достаточно транспортных средств, поставленных на учет до 2020 года. Такими методами [рейдами] государство пытается устранить пробелы и лишить возможности не платить штрафы. Я так понимаю, что тем лицам, которые будут установлены как управляющие транспортным средством, будут приходить все штрафы. И тут встает вопрос, как часто они реально управляют автомобилем. А исключить кого-то из списка будет тяжело».

Мера по поиску нарушителей, которые прячутся за несовершеннолетними, преждевременна и избыточна. Поправки о запрете регистрации автомобилей на детей работают и в перспективе таких машин на дорогах не останется, их и сейчас уже немного, полагает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:

«Я считаю, что эта мера на данный момент преждевременна. Речь идет о 50 автомобилях на 3,5 млн по Москве. У меня ощущение, что ГИБДД заняться нечем. А если говорить о судебной практике, ни одного прецедента нет. Если что-то и делать, то сначала законодательно, а потом проводить рейды. Зачем проводит рейды ГИБДД, я не имею понятия. Если у них есть какая-то личная обида на кого-то, имеет смысл создать прецедент, довести это дело до Верховного суда. Если нет, это абсолютно бессмысленно, и у ГИБДД есть более серьезные дела, которые нужно решать».