Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Инициаторы снижения скорости движения рассказали, каких улиц это коснется

Общественный совет предложил существенно уменьшить максимально разрешенную скорость в городах России. расспросила авторов этой инициативы о том, каких городов это коснется и к чему приведет. Их оппоненты убеждены, что такая инициатива вызовет коллапс автомобильного движения и рост аварийности.

Скорость движения в городах могут снизить до 40 км/ч
Фото: globallookpress.comgloballookpress.com

Максимально разрешенную скорость в населенных пунктах России необходимо снизить до 40-50 км/ч. Об этом «Газете.Ru» рассказал директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ (ВШЭ), председатель Общественного совета Минтранса России . Ранее совет выступил с соответствующим предложением.

Видео дня

По словам Блинкина, речь идет практически обо всех российских городах независимо от количества транспорта и жителей.

«Неважно, это Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск или небольшой провинциальный город: на улицах, где транспортные потоки пересекаются с пешеходными, скоростной лимит следует снижать без оглядки», — считает он.

Ученый объяснил, что в городах считается оптимальным соотношение, когда скорость машин не превышает скорость пешеходов более, чем в десять раз. В этом случае у водителя есть возможность вовремя остановиться, а у пешехода – заметить приближающийся транспорт. С учетом средней скорости человека в 4-5 км/ч, в населенных пунктах автомобили не должны двигаться быстрее 40-50 км/ч, полагает глава общественного совета Минтранса.

На так называемых гибридных дорогах (магистральных шоссе, проходящих в черте городов), к снижению скоростного лимита следует подходить максимально аккуратно, считает Блинкин. На таких трассах, в отличие от обычных городских улиц решать вопрос об уменьшении разрешенной скорости можно только после тщательного математического моделирования ситуации, отмечает собеседник.

«Необдуманное снижение скорости на таких улицах, может осложнить и без того непростую транспортную ситуацию в мегаполисах», — подчеркнул Блинкин.

При этом на части дорог, проходящих в черте населенных пунктов, скорость можно даже повысить, уверен эксперт. Это касается, к примеру, так называемых «фривейев» (от англ. freeway — шоссе без перекрестков и светофоров в США), которые в инженерном плане отделены от городской застройки и людских потоков, именно там скоростной лимит вполне можно увеличить. В России наиболее характерный пример таких дорог – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге или столичные хорды, отметил эксперт.

Снижение скорости в городах — общемировая тенденция, к которой наша страна рано или поздно все равно придет,

соглашается партнер аналитического агентства «Автостат» . Про его словам, исследования свидетельствуют, что при столкновении на скорости свыше 50 км/ч у пешехода практически нет шансов выжить.

«В России, с учетом нештрафуемого порога в 20 км/ч, в городе можно ехать со скоростью 79 км/ч, что подавляющее число водителей и делают. Это слишком быстро», — убежден он.

В Министерстве транспорта не смогли оперативно ответить на вопросы «Газеты.Ru» относительно планов по изменению скоростного режима в населенных пунктах.

Не доводить до абсурда

У местных властей уже сейчас есть право вводить ограничение скорости там, где это действительно необходимо, отмечает лидер движения «Свобода выбора» . Тотальное уменьшение скоростного лимита в городах может привести к транспортному коллапсу, считает он.

«Это совершенно абсурдное предложение. Можно и до 20-30 км/ч снизить разрешенную скорость: тогда движение встанет окончательно и аварий вообще не будет», — отметил Лысаков в беседе с«Газетой.Ru».

По его мнению, гораздо эффективнее для снижения количества наездов на пешеходов будет не уменьшение скорости, а строительство подземных переходов на многополосных улицах вместо нынешних зебр.

Ограничения для водителей необходимы, но они должны быть аргументированными и взвешенными, уверен вице-президент Национального автомобильного союза . Он считает оправданным локальное уменьшение скоростного лимита лишь около социальных объектов (школ, больниц и т.д.) и на потенциально опасных участках улиц — там нужно устанавливать дорожные камеры.

При этом массовое понижение скоростного порога в городах только обогатит недобросовестные фирмы, которые эксплуатируют комплексы видеофиксации по договору с властями, уверен эксперт. Снижение скоростного лимита в населенных пунктах способно привести к увеличению аварийности, полагает он.

«Фактически мы возвращаемся к скорости телеги — это регресс. Вместо контроля за дорожной ситуацией, водители станут отвлекаться на слежение за показаниями спидометра, опасаясь получить штраф. В итоге количество мелких ДТП и наездов на пешеходов может только вырасти», — заявил «Газете.Ru» Шапарин.

Ранее руководитель российской выступил категорически против снижения максимально разрешенной скорости в населенных пунктах. В пресс-службе ГИБДД РФ «Газете.Ru» подтвердили неизменность позиции ведомства по этому вопросу.

Последние новости