Войти в почту

Китайские авто, которые могут заменить машины из Европы, Японии и Кореи

Разворачивающаяся в мире ситуация, направленная на экономическую блокировку России, само собой не сможет не затронуть автопром. Более того, уже это делает. Пока не в виде санкций, а лишь "до прояснения ситуации" с логистикой, комплектующими и курсом рубля о временной приостановке поставок автомобилей в нашу страну объявил ряд брендов. При этом большая часть западных автокомпаний продолжает работать в штатном режиме. Однако риск "ухода" некоторых марок, как ни крути, сохраняется, о чем особо впечатлительные профильные эксперты заявляют, как о неизбежности, причем вопреки официальным заявлениям самих автоконцернов. Так или иначе, мы решили представить худший вариант: как будет выглядеть автопарк России, если его покинут европейские, японские и южно-корейские производители.

Какие китайские авто могут заменить машины из Европы, Японии и Кореи
© Changan

Отчаянные пессимисты уже говорят о том, что рынок новых автомобилей может вернуться во времена СССР, когда люди, отстояв несколько лет в очереди, будут выбирать между "Жигулями" и "Москвичем", а положение на вторичном - отправляют за примером на Кубу.

Однако ситуация, само собой, гораздо сложнее по многим причинам. Негативный пример заключается в том, что даже отечественные авто сегодня чуть не наполовину состоят из импортных комплектующих. Позитивный - в наличии Китая, который начинал с того, что в свое время признал патентное право пережитком прошлого, взлетев на сегодняшний день в области производства автомобилей практически до мирового уровня.

Понятное дело, что на количественную компенсацию европейского, японского и корейского модельного ряда уйдут годы, однако по факту ничего невозможного в таком положении вещей нет. А потому заглядываем в дилерские центры Поднебесной с прицелом на подходящие нам модели.

Вместо Renault Logan и Hyundai Solaris

© Changan

Самыми популярными автомобилями в России остаются бюджетные седанчики класса B\B+, которые выпускают французы и корейцы, а также специализируется наш АвтоВАЗ.

Тут свою лепту может внести китайский бренд Changan, в гамме которого есть целая линейка подобных моделей. В первую очередь, речь идет о бюджетнике Alsvin. Это седан длиной 4390 мм, который оснащается на выбор двумя бензиновыми моторами - 101-сильный агрегат 1.4 идет в паре с "механикой", а 1.5-литровый (107 л.с.) - с роботом DCT. Комплектация не блещет передовыми технологиями, но обладает всем необходимым на сегодняшний день. Самое приятное - это цена: в Китае Alsvin предлагается в пересчете от 650 000 рублей.

Для тех, кому возможностей Alsvin недостаточно, Changan готов предложить еще один седан - Eado DT. Это уже солидная как снаружи, так и внутри модель длиной свыше 4,5 метров. Машина обладает достойного уровня интерьером и комплектацией, а также привычным для россиян сочетанием 1.6-литрового мотора мощностью 125 лошадиных сил и классического автомата. Цена в Китае - от 765 000 рублей.

Вместо Hyundai Elantra и Volkswagen Jetta

© Chery

В сегменте C\C+ тоже недостатка альтернатив привычным машинам нет. Наиболее примечательными тут видятся модели Chery серии Arrizo, которые существуют аж в трех исполнениях - Pro, Plus и псевдоспортивном GX.

Опять же, это солидный седан, длиной уже почти 4,7 метра, что позволяет модели конкурировать даже с младшими моделями сегмента D. В зависимости от комплектации Arrizo может достаточно богато оснащен, вплоть до кожаного салона с полной цифровизацией интерьера.

Силовая гамма представлена бензиновым мотором 1.5 мощностью 115 лошадиных сил, а также его турбоверсией мощностью 156 л.с. Любая из модификаций может быть оснащена как "механикой", так и современным вариатором с имитацией 9 ступеней. Кроме того, существует заводской вариант Chery Arrizo, работающий на газу. Цена в Китае - от 790 000 рублей.

Вместо Toyota Camry и Kia K5

© Geely

Само собой, есть в Поднебесной и достойный выбор автомобилей бизнес-класса, среди которых особенно выделятся бренд Geely. Главным его достоинством является то, что современные модели созданы фактически по технологиям Volvo. Напомним, что шведский автоконцерн целиком перешел под контроль Китая, так что в случае полной автоблокады России со стороны Запада, эта марка с большой вероятностью сохранит присутствие в нашей стране.

Флагманом легкового модельного ряда Geely является седан Preface, который по сути представляет собой аналог Volvo S80. Длина почти 4,8 метра, 2.0-литровый турбомотор на 190 лошадиных сил, богатейшая комплектация с полным набором радарных комплексов, строгая и солидная внешность. Цена в Китае - от 1 500 000 рублей.

Вместо Kia Carnival

© Geely

Geely также способен заменить и возвращающий популярность в России благодаря Kia класс вэнов. Модель Jia li внешне напоминает некогда популярный у нас минивэн Ford S-Max, однако с учетом современных тенденций упор делает на кросс-внешность. Модель обладает широчайшим набором версий - от недорогих 7-местных комплектаций с акцентом на семью до 6-местных вариантов бизнес-класса с полным набором опций.

В зависимости от уровня оснащения кроссвэн Jia li может предложить аж четыре силовые установки. Базовый вариант оснащается 1.5-литровым турбомотором мощностью 177 лошадиных сил. Вариант с автоматом - уже мотором 1.8 на 184 лошадиные силы. А вот топ-комплектации могут быть только гибридными с роботизированной коробкой. Причем выбрать можно как систему мягкого гибрида, так и подзаряжаемого. Цена Geely Jia li в Китае варьируется в очень широком диапазоне - от 1 300 000 до 2 600 000 рублей.

Вместо кроссоверов и внедорожников

© Haval

Тут говорить особо не о чем, потому что полный набор моделей класса SUV китайцы давно и успешно продают в России. Выбор широчайший: от полного аналога Hyundai Creta в виде Chery Tiggo 4 до фактически копии Toyota Land Cruiser Prado в виде Haval H9 и BMW X4 в виде Geely Tugella.

В целом очевидно одно: без разнообразия автомобилей Россия гарантированно не останется. Вопрос только в поставках, локализации и ценах - задачи, требующие масштабного взаимодействия и просчитанного подхода, которые, надеемся ведутся сейчас в полном объеме.