Машины дешевеют: изучили реальные цены в автосалонах
По разным данным к началу года на складах дилеров скопилось от 400 до 600 тысяч машин. Это очень много и совсем нехорошо для продавцов: каждый лишний день хранения автомобиля влечёт дополнительные расходы. Во-первых, за аренду площадей. Во-вторых, «замороженные» в товаре деньги не работают на бизнес. Значит ли это, что наступило время покупателя и можно получить хорошую скидку? Вот что мы выяснили, попытавшись «купить» за наличные рубли популярные модели в ряде московских автосалонов.
LADA Granta
Седанов в базовой комплектации Standart очень мало. У каких-то дилеров их нет вовсе, у других — по две-три машины.
Несмотря на то, что предлагаются экземпляры 2024 года, скидок при покупке за наличные салоны не дают. В лучшем случае готовы отдать Granta по рекомендованной производителем цене (РРЦ) — 749 900 рублей. Но чаще накидывают порядка 50 тысяч рублей за коврики, сетку в багажнике и антикор.
Похожая ситуация и с четырёхдверками в более богатом оснащении Classic'24 с кондиционером. Таких машин на складах дилеров очень много. Мы не нашли предложений дешевле 1 080 000 рублей. При том, что РРЦ составляет 1 047 000 рублей.
Есть у дилеров и Granta с АКП. Да-да, с теми самыми классическими 4-ступенчатыми автоматами Jatco, которые вдруг обнаружились на складе Автоваза. Однако «двухпедальную» коробку сегодня можно получить только на лифтбеке. Зато за рекомендованную заводом цену — 1 384 000 рублей.
LADA Vesta
Базовый седан в комплектации Comfort найти проще, чем самую «пустую» Гранту. Но опять-таки скидок от РРЦ (1 239 900 рублей) продавцы не дают, а в большинстве случаев ещё пытаются навязать тебе «допы» на 50 – 80 тысяч рублей.
Вместе с тем, при покупке более дорогих версий некоторые продавцы согласны и уступить. Comfort'24 можно найти за 1 475 000 рублей, что на 50 тысяч дешевле РРЦ. А Life'24 — за 1 526 000 рублей. А это уже на 100 тысяч ниже рекомендованного ценника.
За 1 475 000 – 1 500 000 рублей, то есть на 75 – 100 тысяч дешевле официального прайса, дилеры готовы отдать и седаны с автоматической коробкой. В данном случае речь идёт о китайском вариаторе, аналогичном тому, что ставят на Chery.
С ещё большим дисконтом можно приобрести и универсалы SW. Их, правда, немного. Но из тех, что есть, нам предложили «здесь и сейчас» вариант с механической коробкой в комплектации Comfort'24 за 1 470 000 рублей, а машину с АКП готовы были отдать за 1 520 000 рублей. Что, соответственно, на 185 и 286 тысяч ниже рекомендованных цен. И в случае с вариантом МКП даже дешевле седана.
Хорошую скидку — порядка 150 тысяч рублей — можно выторговать и на «автоматический» Cross SW и забрать его в итоге за 1 800 000 рублей (комплектация Life'24). Что дешевле аналогично оснащённых экземпляров с МКП. На них дилеры не готовы сбрасывать больше 50 тысяч от РРЦ и в итоге отдают за 1 829 000 рублей.
Топ надёжных подержанных седанов до 1,5 миллионов рублей
LADA NIVA Legend
Самую доступную машину — базовое исполнение Classic в белом цвете — мы нашли за 1 005 000 рублей. Это на 54 тысячи дешевле официальной цены.
Однако внедорожники в следующей по уровню комплектации Luxe — c обогревом сидений и кондиционером — дилеры продают практически по заводскому прайсу. Самый дешёвый попавшийся нам вариант предложили за 1 140 500 рублей, то бишь со скидкой в 3 500 рублей.
LADA NIVA Travel
А вот на модель Travel пока никаких скидок. Дилеры ещё и добавляют что-то к ценнику от себя в виде «допов». В итоге самый доступный базовый Classic мы нашли за 1 334 000 рублей. Это плюс 20 тысяч к РРЦ.
Версию в более дорогой комплектации Comfort'24 нам предложили за 1 542 000. На 99 тысяч дороже, чем указано в официальном прайсе.
HAVAL Jolion
Очевидно, что в этой китайской компании начали активно избавляться от стоков. Jоlion в начальных комплектациях — Comfort с механической коробкой и Elite c роботом — можно взять за наличные соответственно за 1 949 000 и 2 259 000 рублей. В обоих случаях скидка от РРЦ составит 100 тысяч. Плюсом от дилеров ещё идут подарки в виде зимних шин, сигнализации, дополнительной шумоизоляции и т.д.
Ещё большую выгоду — почти до 250 тысяч рублей — можно получить при покупке полноприводной версии. Кроссовер в уже упомянутой комплектации Elite, но со всеми ведущими продавцы согласились отдать за 2 200 000, то есть дешевле переднеприводного в аналогичном оснащении.
Это предложения по машинам 2024 года выпуска. 2025 год тоже есть, но их дилеры придерживают либо предлагают в комплекте с дополнительными финансовыми продуктами — кредит, рассрочка, страховки и т.д. Можно и за нал, но на 100 тысяч дороже, чем в прайсе на официальном сайте.
Топ-5 надёжных подержанных кроссоверов по цене нового Haval Jolion
HAVAL M6
Скидку в 250 тысяч, а иногда и больше, можно выторговать и при покупке этой модели. Несколько дилеров были готовы отдать выпущенный в 2024 году кроссовер с автоматом за 2 149 000 рублей. Это ровно на четверть миллиона дешевле прайса.
Ещё более солидный дисконт в 279 тысяч возможен при покупке версии с механикой. Такие машины можно найти и за 2 миллиона.
Chery Tiggo 4
В конце октября прошлого года Сhery представила на российском рынке обновлённую версию своего самого доступного кроссовера. Такие машины оснащены 1,5-литровым турбомотором, работающим в паре с 6-ступенчатым роботом.
Кроме базовой комплектации Active за 2 380 000 рублей, дилеры предлагают автомобили в исполнениях Prime и Ultra за 2 500 000 и 2 680 000 рублей соответственно. При выборе любого продавцы готовы в среднем скинуть от 100 до 120 тысяч. И ещё что-то подарить.
Дорестайлинговые версии Tiggo 4 Pro тоже остались. При желании можно найти даже базовые модификации с механической коробкой и атмосферным двигателем. С ними, правда, продавцы жадничают. Кроссоверы дешевле, чем за 1,9 миллиона рублей мы не нашли, при том, что РРЦ лишь на 70 тысяч выше.
Chery Tiggo 7 Pro Max
Прописанная в прайс-листах максимальная выгода на эту модель прежде была доступна только при сдаче своего авто в трейд-ин и участии в программе «Семейный автомобиль», действующей при покупке первой машины и наличии несовершеннолетних детей. Сейчас скидку на те же 230 – 300 тысяч рублей можно получить просто при оплате наличными.
И взять в итоге переднеприводный Tiggo 7 Pro Max в начальной комплектации Active за 2 550 000 рублей. Либо за 2 680 000 рублей — в следующем по уровню оснащения исполнении Prime.
При этом полноприводные версии отдают с меньшим дисконтом. Самый доступный вариант — кроссовер в базовом исполнении Active — дилер согласился отдать за 2 900 000 рублей. Это на 170 тысяч ниже прайса. Примерно такую же скидку можно получить и на более дорогие комплектации.
Топ-5 надёжных кроссоверов с пробегом по цене нового Chery Tiggo 7 pro MAX
Omoda C5
Как и упомянутый выше Chery Tiggo 4, наряду с обновлённой модификаций кроссовера Omoda дилеры продают и дорестайлинговые версии. Покупать последние наиболее выгодно.
К примеру, автомобиль в начальной, но при этом вполне приличной комплектации Fun в одном из салонов согласились отдать за 2 039 900 рублей. Что на 330 тысяч дешевле РРЦ. На полноприводные версии в исполнениях Active и Supreme готовы были скинуть 420 и 460 тысяч до 2,7 и 2,8 миллионов рублей соответственно.
В то же время за 2 699 000 рублей (на 200 тысяч дешевле РРЦ) мы нашли полноприводный C5 New 2025 года в комплектации Drive. В отличие от Active, в таком автомобиле не будет штатной навигации, системы мониторинга слепых зон и электропривода складывания зеркал. В остальном всё то же самое.
Geely Monjaro
Самую дорогую в ТОП-10 модель тоже отдают со скидками. Так называемый базовый Luxury 2024 можно найти за 4,2 – 4,3 миллиона, а идущий следом Flagship — за 4,6 миллиона. Для сравнения рекомендованные отпускные цены на эти модификации составляют 4 552 180 и 4 852 190 рублей.
Мы позвонили и неофициальным дилерам, на долю которых в прошлом году пришлось более половины продаж всех новых Monjaro в России. Да, они по-прежнему поставляют эту модель из Китая. Но после изменений правил ввоза автомобилей из стран таможенного союза и повышения утилизационного сбора, цены на параллельно импортируемые кроссоверы практически сравнялись с официальными. Вариантов дешевле 4,45 миллиона мы не нашли.
Итого: брать сейчас или подождать ещё?
Пусть не повсеместно, но «ценопад» на машины, очевидно, начался. Возможно, через месяц-другой скидки станут ещё больше. Вместе с тем, скорее всего вслед за инфляцией будут расти и рекомендованные цены. В итоге окончательная цена сделки может оказаться как ниже, так и выше сегодняшней.
В связи с чем мы не видим смысла откладывать покупку на потом. Однако и с ценой первого продавца соглашаться не стоит. Соберите предложения нескольких салонов. Как правило, среди них найдётся тот, кто будет готов «перебить» самое выгодное предложение конкурентов. Кому-то для получения бонусов производителя во что бы то ни стало нужно сделать план, другому продавцу не хватает оборотных средств, третьему — требуется освободить склад под новые поставки.
Веских причин, почему дилер сейчас может пойти на уступки, становится всё больше. Пользуйтесь этой ситуацией.