Топ-5 подержанных бизнес-седанов по цене Lada Aura

В российских реалиях бизнес-седан — это не только автомобиль для делового человека. Гораздо больше легковушек такого класса используются в качестве семейного авто. «Рамблер / Авто» изучил альтернативы, предлагаемые вторичным рынком первому российскому бизнес-седану Lada Aura.

Топ-5 подержанных бизнес-седанов по цене Lada Aura
© АВТОВАЗ

«АвтоВАЗ» позиционирует Lada Aura как замену бизнес-седанам ушедших из России брендов. Технически машина представляет собой Lada Vesta c удлинённой на 250 мм колёсной базой. Расстояние между осями — это одна из ключевых характеристик для отнесения авто к классу «бизнес». У Lada Aura оно равно 2885 мм. Имея в виду этот параметр кузова, приступим к изучению альтернативных вариантов, предлагаемых рынком подержанных авто. Официальная рекомендованная производителем цена модели — 2,6 миллиона рублей за базовую комплектацию «Premier» и 2,8 миллиона рублей за топовую «Status». Мы будем ориентироваться на усреднённый ценник в 2,7 миллиона, сделав его «потолком» для рассматриваемых автомобилей с пробегом.

Toyota Camry: самый популярный б/у бизнес-седан

Благодаря своей традиционной популярности среди российских автовладельцев, эта модель первой приходит на ум, когда заходит разговор о бизнес-классе. В установленный нами диапазон «до 2,7 миллиона» укладывается Toyota Camry 2021 года выпуска. Причём с мощным 2,5-литровым 200-сильным бензиновым мотором под капотом и «автоматом» в переднеприводной трансмиссии. Седаны с такими силовыми агрегатами, как правило, хорошо «упакованы» с точки зрения опций.

Пробег у такой машины может оказаться в пределах 75 000 – 100 000 км. Поклонники Toyota считают такой «багаж» за плечами машины несущественным. И действительно: при условии регулярных ТО Camry без проблем прослужит хозяину как минимум ещё столько же километров пробега.

Рекомендуем выбирать Toyota Camry исключительно с единственным предыдущим владельцем, а также прозрачной историей ТО и ДТП. Это позволит «отсечь» автомобили, отработавшие свой век в такси.

© Toyota

Lexus ES 250: как Camry, но премиум

Мы неспроста поместили эту модель рядом с Camry. Дело в том, что у Lexus модель ES всегда технически близка Camry соответствующего поколения. Внешняя разница между ними сводится к несколько иному дизайну кузова и более богатому оснащению ES по сравнению с Camry. Ну и цена у Lexus выше, чем у Toyota, — всё-таки речь идёт о машине премиум-сегмента.

В отличие от Camry, ES никогда не использовался массово в такси и корпоративных парках. Это существенное преимущество. Поскольку оно обещает меньше возможных «нюансов» со скрученным пробегом и ресурсом двигателя, некачественным обслуживанием в прошлом и тому подобными «скрытыми особенностями» приглянувшегося экземпляра модели.

Критерию «до 2,7 миллиона рублей» на вторичном рынке сейчас соответствуют Lexus ES примерно 2015 – 2016 годов выпуска с пробегами 100 000 – 120 000 км. Такая машина будет оснащена 2,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 184 л. с. и АКП. С надёжностью и долговечностью узлов и систем у Lexus ES дела обстоят так же неплохо, как и у Camry.

© Lexus

BMW 3 серии: лидер класса спортивных седанов

Это ещё один представитель подержанных седанов премиального класса, который и по характеристикам кузова, и с точки зрения рыночной цены может считаться альтернативой новой Lada Aura. В рассматриваемом случае речь идёт о машинах, выпущенных в 2016 – 2017 годах. Пробег у них на текущий момент будет превышать 100 000 км.

При условии единственного владельца и прозрачной истории обслуживания (у официального дилера), дальнейшее владение машиной серьёзных проблем новому хозяину не принесёт. В его распоряжении окажется легковушка с АКП и двухлитровым бензиновым (184 л. с.), либо дизельным (190 л. с.) мотором. Привод — задний. Однако на рынке хватает и полноприводных BMW 320i xDrive.

Перед покупкой имеет смысл особенно внимательно проверить систему 4х4. При нормальной эксплуатации машины «убить» её достаточно сложно. Однако встречаются особо «талантливые» владельцы, способные и на такое.

© BMW

Mercedes-Benz C-Class: корпоративная классика

Одногодок вышеупомянутого «бумера» Mercedes-Benz C-Class — также вполне годится в заместители новой тольяттинской Aura. Пробег у таких легковушек сейчас также составляет порядка 100 000 км. Под капотом чаще всего установлен двухлитровый бензиновый 211-сильный движок. Коробка — автоматическая, привод — задний.

Автомобиль прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации, что объясняет его популярность в корпоративных парках. У таких транспортных средств может быть небольшой пробег, но значительное количество отработанных моточасов. Эти часы накапливаются в процессе специфической эксплуатации корпоративного легкового транспорта. Например, водитель служебной машины может проводить целый день в ожидании начальника в заведённом автомобиле. А в крупных городах маршруты деловых поездок часто проходят по пробкам, что дополнительно нагружает двигатель.

В результате такой эксплуатации на одометре машины может быть намного меньше 100 000 км, а мотор у неё будет изношен так, словно она проехала все 300 000 км. Поэтому при диагностике C-Class следует обращать внимание на моточасы конкретного экземпляра. При нормальной эксплуатации на каждый моточас приходится, в среднем, 25 км пробега. Если отношение километров на одометре машины к моточасам существенно ниже, значит она либо использовалась в корпоративном парке, либо у неё скручен пробег.

© Mercedes-Benz

Skoda Superb: недооценённый бизнес-седан

Большой чешский седан в силу ряда причин не пользовался в нашей стране такой массовой популярностью, как его японские и корейские одноклассники. Skoda Superb относительно редко встречался и в таксопарках, и в корпоративных «флотах». Что в нынешних условиях делает привлекательным приобретение подержанного «чеха».

На рынке можно без труда сейчас обнаружить такую машину, продаваемую её единственным владельцем. Лифтбек примерно 2017 года выпуска похвастается честными 60 000 – 70 000 км на одометре. Имеет смысл выбрать модели с 1,8-литровым 180-сильным двигателем. Это хорошо известный в сервис-центрах и достаточно надёжный мотор.

© Skoda

Следует также иметь в виду, что Superb и VW Passat соответствующего поколения — это почти одинаковые (с точки зрения основных узлов) модели. Что также говорит в пользу отсутствия проблем с обслуживанием и ремонтом Superb. При покупке рекомендуется обратить особое внимание на самочувствие роботизированной трансмиссии «чеха».

Машины дешевеют: изучили реальные цены в автосалонах

Актуальные статьи по темамХочу автоЕсть автоХочу продать