10 самых дорогих китайских автомобилей на российском рынке в 2025 году
Машина из КНР за 3 – 4 миллиона рублей уже не редкость. Столько стоят массовые среднеразмерные кроссоверы. А как насчёт китайского автомобильного эксклюзива по цене от 10 миллионов и выше? Легко. Есть даже суперкар за 25 миллионов. Впрочем, это пока рекорд. Остальные модели в нашей подборке стоят дешевле, но и они особенные.
Aito M9 (10 095 000 рублей)
Открывает список продукт коллаборации компании Seres и технологического гиганта Huawei. Причём достаточно крупный. По длине в 5230 мм и по величине колёсной базы в 3110 мм китайский кроссовер превосходит BMW X7.
Машина дебютировала в конце декабря 2023-го, за прошлый год был выпущен 156 051 экземпляр. Это весьма приличный результат для дорогого автомобиля. У себя на родине Aito M9 стоит от 469 800 юаней ($65,8 тысяч). Это цена электрической версии с батареей на 100 кВт·ч и паспортным запасом хода в 630 км.
В Россию — пока исключительно параллельным импортом — везут только полноприводные гибридные варианты с двумя электромоторами суммарной мощностью 496 л. с. и запасом хода 1362 км. Для облегчения конструкции элементы шасси и кузов автомобиля сделаны из алюминиевых сплавов. А за подобающую дорогой машине плавность хода отвечает пневмоподвеска.
Hongqi E-HS9 (10 220 000 рублей)
Электрический флагман принадлежащего FAW Group премиального бренда Hongqi не так уж и молод. Официальная премьера E-HS9 состоялась весной 2020 года на автосалоне в Пекине. Впрочем, фундаментальные формы по мотивам Rolls-Royce Cullinan стареют не быстро, да и по оснащению этот величественный «китаец» не уступает элитному «британцу».
Несмотря на то, что недавно бренд Hongqi получил ОТТС на ряд своих моделей и заявил о намерениях продавать их в России официально, E-HS9 по-прежнему везут к нам по параллельному импорту.
Машина по умолчанию полноприводная. Установленный на передней оси мотор развивает строго 218 л. с. Задний может быть как таким же, так и на 334 л. с. Российские продавцы предлагают максимально мощные варианты, но с двумя типами тяговых батарей на 95 и 120 кВт·ч с соответствующим максимальным запасом хода – 510 и 660 км.
Zeekr 009 (10 700 000 рублей)
Третье место в нашем списке занимает электрический минивэн от Geely Group. Zeekr 009 впервые был представлен в 2022 году, а его нынешняя цена в Китае стартует от 439 000 юаней ($61,5 тысяч). Прошлогодний тираж модели в той же Поднебесной составил 22 631 экземпляра.
При длине в 5209 мм роскошный китайский вэн предлагает три варианта конфигурации салона: для шести, семи и четырёх пассажиров. Начальная переднеприводная модификация оснащена одним электродвигателем мощностью 422 л. с. Но в Россию по параллельным каналам везут в основном полноприводные версии с двумя моторами, развивающими 544 л. с. Такая версия разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды, а благодаря аккумулятору ёмкостью 140 кВт·ч способна проехать на одной полной зарядке до 822 км.
Существуют и более мощные 780-сильные варианты с разгоном до сотни за 3,9 секунды. Но российские продавцы их не возят из-за дороговизны.
10 самых популярных китайских автомобилей: цены и особенности
Nio ES8 (11 390 000 рублей)
Молодая — основанная лишь десять лет назад — компания Nio на сегодняшний день стала заметным игроком на китайском рынке электромобилей. В текущей продуктовой линейке бренда девять моделей. А флагманский электрический кроссовер ES8 в конце 2023 года успел сменить поколение.
По габаритам новый Nio (длина 5099 мм, ширина 1989 мм и высота 1750 мм) чуть-чуть не дотягивает до Aito M9, зато благодаря более мощным электромоторам, развивающим 653 л. с., заметно динамичнее. При разгоне до 100 км/ч кроссовер ES8 укладывается в 4,1 секунды.
Максимальная скорость 200 км/ч. И если не гнать на все электроны, ёмкости тяговой батареи в 100 кВт·ч должно хватить на 605 км.
Zeekr 001 FR (13 500 000 рублей)
Первенец бренда Zeekr дебютировал четыре года назад. В начале 2023 года его начали возить в Россию неофициальные продавцы, и на текущий момент он возглавляет список самых покупаемых в нашей стране новых электромобилей.
Так называемых ноль-ноль-первых Zeekr за последнее время продали так много, что они уже перестали удивлять. Но представленная в сентябре 2023 года версия FR — случай особый. Её четыре электромотора вместе выдают 1265 л. с. и обеспечивают разгон в 2,02 секунды до сотни.
Чтобы как-то держать в узде эту зверюгу, потребовались специально настроенная подвеска и гоночные тормоза. Неудивительно, что возможности машины на треке демонстрировал гонщик «Формулы 1» Кими Райкконен.
Но, разумеется, 001 FR может вести себя и поспокойнее. Возможно, тогда его батареи на 100 кВт·ч хватит на 650 км.
Hongqi H9+ (13 730 000 рублей)
Этот представительский седан — единственный в подборке автомобиль без электрических моторов и тяговых батарей. Причём его бензиновый двигатель — не фантастически мощный. Работающий в паре с 7-ступенчатым роботом 3-литровый V6 развивает 283 л. с.
Впрочем, и этого арсенала хватает, чтобы с комфортом возить важных персон. Ведь плюсик в названии означает не только повышенный уровень роскоши, но и удлинённую на 230 мм колёсную базу. Так что расхожую среди автомобильных журналистов фразу — «на диване можно сидеть вытянув ноги» — в отношении H9+ стоит воспринимать буквально.
В прошлом году самый дорогой седан Hongqi пережил рестайлинг, вместе с которым в списке модификаций появилась полноприводная версия. Однако в России пока наличествуют только дорестайлинговые моноприводные версии классической компоновки.
Самые дорогие автомобили в России: топ-10 с ценами и оснащением
M-Hero I (14 490 000 рублей)
Этот экстремальный во многих отношениях внедорожник построила компания Dongfeng Motor. Именно ей в числе прочих принадлежит и бренд M-Hero. У себя в Китае автомобиль дебютировал в августе 2022 года, а в феврале прошлого года его официально начали продавать в России.
Под капотом брутального, вооруженного пневмоподвеской с регулируемым клиренсом и всеми мыслимыми блокировками вездехода представляешь себе мощный дизель. Но в реальности не так. M-Hero I автомобиль гибридный, поэтому довольствуется 1,5-литровым бензиновым мотором. Причём двигатель никак не связан с колёсами, а через генератор подзаряжает тяговую батарею ёмкостью 65 кВт·ч.
При этом за движение отвечают три электродвигателя — один на передней оси, и два на задней. Если возьмутся за дело втроём, выдадут аж 816 л. с.
Помимо внушительной тяги у последовательной гибридной схемы есть ещё один весомый плюс — при желании на M-Hero I можно ездить экономно. Заявленный расход в 12,5 литров на 100 км — совсем немного для такой махины.
Voyah Dream First (16 990 000 рублей)
5,3-метровый гибридный минивэн для двух VIP-персон! Подобный формат представительского бизнес-авто весьма популярен в Китае. И понятно почему. Ведь роскошь — это не только кресла с массажем и обивкой из натуральной нежнейшей кожи, но и много места. А ещё тишина в салоне и изумительно комфортный ход.
Поэтому Dream First передвигается за счёт двух электромоторов.
Бензиновая 1,5-литровая «четвёрка» в процессе движения непосредственно не участвует, её задача — подзаряжать тяговую батарею. Но суммарной отдачи электродвигателей в 394 л. с. и 610 Нм вполне достаточно, чтобы обеспечить машине весьма бодрые ускорения. А с разглаживанием неровностей дорог отлично справляется пневмоподвеска. Если полностью заправить 51-литровый бак и зарядить аккумулятор на 26 кВт·ч, Dream First способен проехать до 750 км.
Автомобиль поставляют в Россию официально. На дорогие узлы и агрегаты — тяговую батарею, двигатели и элементы трансмиссии есть гарантия, которая составляет 5 лет или 100 000 км пробега.
BYD Yangwang U8 (17 000 000 рублей)
Ещё один крупный и очень дорогой автомобиль с последовательной гибридной силовой установкой. Длина Yangwang U8 — 5,3 м, а цена в Китае — от 1,1 миллиона юаней ($152 тысяч). Для внедорожников собственных китайских брендов это рекорд. Но и начинка соответствующая.
Квартет электромоторов — по одному на каждое колесо — развивает 1197 л. с. Столь огромный потенциал позволяет почти 3,5-тонной махине разгоняться до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. При этом только за счёт энергии батареи машина может проехать до 180 км, а с полным баком — до 1000 км.
Не пропадёт Yangwang U8 и там, где асфальт заканчивается. Огромная тяга, короткие свесы и пневмоподвеска с возможностью увеличить клиренс до 300 мм позволяют автомобилю штурмовать даже очень крутые подъёмы и преодолевать броды глубиной до метра.
GAC Aion Hyper SSR (25 000 000 рублей)
На момент презентации в 2023 году создатели этого суперкара называли его самым быстрым электромобилем в мире. Возможно, к настоящему времени его рекорд и побит, но 1,9 секунды до 100 км/ч остаются результатом высшей лиги. Это результат полноприводной версии с двумя электромоторами на 1225 л. с.
Есть ещё заднеприводная модификация. Но она чуть медленнее — ту же сотню берёт за 2,3 секунды. По паспортным данным на полной зарядке обе могут проехать до 500 км. Но это если не гонять по треку.
Ведь Aion Hyper SSR построен по всем гоночным канонам. Жёсткость кузова обеспечивает несущая структура из алюминиевого сплава, а внешние элементы из углепластика работают на снижение веса. Какие-то килограммы, безусловно, добавили электроприводы дверей, эффектно открывающие их по типу «крыльев бабочки». Но без такой фишки китайский электросуперкар выглядел бы не так круто.
Под финал ещё один интересный факт. За 2023 и 2024 годы было произведено только 43 таких машины. А весь запланированный тираж ограничен 150 экземплярами. Так что самый быстрый GAC вещь ещё и коллекционная.