Какие новые Volkswagen можно купить в России в 2025 году
На момент ухода с российского рынка в 2022 году Volkswagen продавал у нас семь моделей: Polo, Golf, Passat Alltrack, Taos, Tiguan, Teramont и Touareg. Официальные машины дилеры распродали ещё два года назад. Но их места в шоурумах скоро заняли автомобили, поставляемые по параллельному импорту. Мы насчитали больше десятка. Причём не все везут из Китая, есть и европейские модели. Цены на «народные» автомобили начинаются от 4,2 миллиона рублей.
Tharu
Фактически это китайский брат-близнец официально продававшегося в России компактного кроссовера Taos. Но по технике различия есть, причём существенные.
В отличие от машин российской сборки с атмосферным мотором 1,6 и турбированным 1,4 TSi, автомобиль из КНР оснащён 2-литровым двигателем мощностью 186 л. с. Этот агрегат можно получить лишь в паре с 7-ступенчатым роботом DSG. И привод у доступных сейчас вариантов только полный.
Дилеры везут кроссоверы только в самом дорогом исполнении Luxury.
Цены: 4,3 – 4,6 миллиона рублей.
Tiguan L (Allspace)
Tiguan второго поколения с увеличенной на 215 мм колёсной базой и 7-местным салоном представили в 2017 году. В своё время российское представительство марки рассматривало планы поставок этого кроссовера на наш рынок, однако до их реализации дело не дошло.
По параллельному импорту из Китая к нам сейчас везут рестайлинговые модификации с передним (160 л. с.) и полным (220 л. с.) приводом. И те и другие оснащены роботом DSG. У дилеров мы нашли порядка двадцати машин 2023 года выпуска в богатых комплектациях Smart Edition, Premium, Flagship и R-Line.
Цены: 4,7 – 5,5 миллиона рублей.
Passat Pro
Этот большой бизнес-седан (длина 5006 мм) разработан совместным предприятием SAIC Volkswagen исключительно для китайского рынка. Дебют модели состоялся в сентябре 2024 года, и машины уже есть в наличии у российских дилеров.
По технике выбора нет — передний привод, 2-литровый мотор мощностью 220 л. с, коробка DSG. Комплектации Yao и Dragon хотя и недвусмысленно намекают на происхождение модели, весьма содержательны.
Цены: 4,6 – 6,2 миллиона рублей.
Tayron
В прошлом году в Париже состоялся дебют второго поколения модели. Однако в России пока продают рестайлинговые версии первой генерации. Впрочем, достаточно свежие — 2024 года выпуска. Сборка — китайская.
Этот автомобиль хотя и на 80 мм длиннее хорошо известного в России Tiguan второго поколения, но тоже с двумя рядами сидений. Мотор — хорошо знакомый агрегат ЕА888 на 220 сил. Привод полный, коробка DSG. Комплектации только самые богатые — R-Line High и R-Line Pro.
Цены: 5,3 – 6 миллионов рублей.
Tayron Х
Икс-версия отличается от оригинальной купе-образным кузовом. По технике и размерам колёсной базы автомобили абсолютно идентичны. А комплектации Flagship Smart и R-Line Plus отличаются только названиями.
Цены: 5,6 – 6,2 миллиона рублей.
Tiguan L Pro III
Кроссовер третьего поколения дебютировал в середине лета 2023 года и официально не продавался в России. Из Германии эти машины к нам сейчас не везут. Всё, что есть сегодня у дилеров — а это порядка пятисот предложений, — удлинённые модификации китайской сборки. С полным приводом, бензиновым мотором на 220 л. с. и 7-ступенчатым роботом DSG. Год выпуска — 2024-й.
В основном это 7-местные версии в самой богатой комплектации Premium. С полным набором систем пассивной и активной безопасности, качественной музыкой, панорамной крышей, передними сиденьями с массажем и 20-дюймовыми дисками.
Цены: 6,2 – 7,1 миллиона рублей.
Tavendor
Это ещё более крупный (4936 мм) кроссовер с тремя рядами сидений, совместно разработанный FAW и Volkswagen для китайского рынка. Автомобиль производят с 2022 года. У нас представлены свежие варианты 2024 года выпуска.
Мы нашли порядка трёхсот предложений. Но по факту выбирать можно только цвет. Техника — полный привод, двигатель мощностью 220 л. с, коробка DSG — у всех одинаковая. Нет альтернативы и самой богатой комплектации R-Line.
Цены: 6,5 – 7,2 миллиона рублей.
Teramont
Буквально на днях сыграл премьеру кроссовер второго поколения. Но до России эти машины ещё не доехали, есть только рестайлинговые варианты 2024 года.
Эту интернациональную модель в своё время поставляли к нам из США. Какое-то время был даже доступен вариант с 3,6-литровым атмосферным мотором VR6 и 8-ступенчатым классическим автоматом. Но сегодняшний поставщик — Китай. Оттуда везут только 220-сильные варианты 2,0 турбо с DSG. Привод по умолчанию полный.
Длина в 5040 мм предполагает три ряда сидений. Причём даже на галёрке не будет тесно. Комплектации — только самые богатые Respect и Deluxe.
Цены: 7,6 – 7,8 миллиона рублей.
Teramont X
Эта модификация отличается не только иным кузовом с сильно наклонённой задней стойкой. Teramont X чуть короче (4 970 мм) и располагает только двумя рядами сидений.
Двигатель, коробка передач и тип привода те же самые, что и у оригинальной модели.
В наличии богатые комплектации R-Line, Respect и Premium. Все машины 2024 года.
Цены: 7,4 – 8,2 миллиона рублей.
Talagon
Это самый большой (длина 5 152 мм, колёсная база 2 980 мм) кроссовер в нашей подборке. С 2021 года его собирают на заводе в Тяньцзине и официально продают только на китайском рынке.
Лишённый резких черт, Talagon внешне напоминает минивэн и может похвастать очень просторным салоном с тремя рядами сидений. В то же время в техническом плане он не отличается от моделей Teramont и Tavendor. Мотор, тип привода и коробка передач у трёх моделей одни и те же. Комплектации R-Line Extended Edition и Deluxe Edition Pro предлагают не менее внушительный набор оборудования.
Цены: 7,2 – 7,9 миллиона рублей.
Touareg
Хорошо известный россиянам немецкий внедорожник не производят в Китае. Поэтому, как и в досанкционные времена, к нам везут джипы, собранные в Словакии. В основном это рестайлинговые версии 2024 года с 286-сильным 3-литровым дизелем в самой дорогой комплектации R-Line.
Очень редко попадаются и официально не продававшиеся у нас варианты с 2-литровой бензиновой «четвёркой» на 252 л. с. Такие машины чуть проще по оснащению (комплектация Elegance) и стоят процентов на 30 дешевле.
Цены: 12 – 12,5 миллионов рублей (2,0 л бензин); 16,2 – 17,2 миллиона рублей (3,0 л дизель).
Multivan
Микроавтобус тоже попадает к нам из Европы. Собирают машину в немецком Ганновере или в польской Познани. У продавцов представлены машины поколения Т6. Как финального 2024 года выпуска, так и более ранние, произведённые в 2022 и в 2023 годах.
Все полноприводные, что не было в России мейнстримом, с 2-литровым 150-сильным дизелем и роботизированной коробкой. Помимо средней по уровню оснащения комплектации Trendline, можно выбрать более содержательные Comfortline и Highline.
Цены: 16,5 – 17,5 миллионов рублей.
ID.4
Кроме Германии и США, этот электрический кроссовер собирают в Китае. К нам «четвёрки» сейчас попадают только из КНР. Причём завод FAW-VW производит модификацию Crozz, а на предприятии SAIC-VW выпускают версию X. Обе китайские версии доступны в России.
Машины технически абсолютно идентичны: задний или полный привод, силовая установка на 204 либо 313 л. с, батарея с запасом хода на 600 или 560 км.
В Москве мы нашли только полноприводные варианты 2023 года в самой богатой комплектации Prime. Но в регионах попадаются заднеприводные версии 2022 года в более доступном оснащении Pure+.
Цена: 4,2 – 5,5 миллионов рублей.