SsangYong снова в России: что ждать от новых моделей KGM
В марте 2025 года в России начнутся продажи автомобилей южнокорейского концерна KG Mobility. Несмотря на новое название, по сути это давно известная марка SsangYong. Корейцы не только возобновляют поставки новых автомобилей, их продажу и сервисное обслуживание, но и планируют запустить локальное производство. Уже на первом этапе покупателям будут доступны сразу четыре модели — Tivoli, Korando, Torres и Rexton. Разбираемся, что они из себя представляют.
Что такое KGM и причём тут SsangYong
История марки KG Mobility (она же KGM) началась в 2023 году, когда конгломерат KG Group принял решение переименовать марку SsangYong. Перед этим южнокорейский автопроизводитель оказался в кризисной ситуации, выйти из которой без смены владельца не смог. В конце 2022 года SsangYong Motor Company была куплена Korea Green Group. Инвестор решил переименовать марку, чтобы избавиться от негативного имиджа бренда, боровшегося в последние годы с многочисленными проблемами. Так появился бренд KG Mobility.
KG Group делает ставку на разработку электромобилей и систем автопилота. Но в Россию марка пока выходит с автомобилями, оснащёнными классическими двигателями внутреннего сгорания.
Эксклюзивным дистрибьютором KG Mobility стала компания «Рэкс Моторс». В планах — локализовать производство автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде. Но на первом этапе все машины будут поставляться напрямую из Южной Кореи.
При этом «Рэкс Моторс» обещает техническую поддержку и всем проданным прежде SsangYong. Хотя эта компания официально ушла из нашей страны ещё 10 лет назад как раз из-за своих внутренних экономических проблем.
Сейчас на российский рынок выводят сразу 4 модели: 3 кроссовера и внедорожник. Дадим краткий обзор каждой из них с ТТХ, ценами и особенностями.
KGM Tivoli — от 3 590 000 рублей
Базовой моделью станет компактный кроссовер Tivoli, который выпускается с 2015 года. Претерпев несколько модернизаций, автомобиль превратился в тот вариант, что сейчас появится в России. Кроссовер имеет длину — 4255 мм, ширину — 1810 мм, высоту — 1620 мм, колёсную базу — 2600 мм и заявленный дорожный просвет — 178 мм. Объём багажника — 423 литра, а при сложенном заднем ряде сидений — 1115 литров.
Основными конкурентами для KGM Tivoli станут многочисленные китайские кроссоверы — те же Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. У компактного «корейца» привод только передний, двигатель исключительно бензиновый турбированный 1,5 л (163 л. с., 260 Нм) в сочетании с классической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.
KGM Korando — от 4 390 000 рублей
Korando — чуть крупнее. Это имя также знакомо россиянам. Новинка имеет длину 4 452 мм, ширину — 1870 мм, высоту — 1620 мм, колёсную базу — 2675 мм, дорожный просвет — 195 мм. Заявленный объём багажника составляет 551 литр или 1248 литров со сложенным задним рядом.
По своим размерам новинка близка к Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и прочим представителям этого класса. Технически Korando повторяет Tivoli, однако для этой модели доступен и полный привод Borg Warner — как опция в средней комплектации и как стандартное оснащение в топовой версии.
KGM Torres — от 5 150 000 рублей
Самая свежая конструктивно модель — Torres — вышла на рынок в 2022 году. Кроссовер имеет длину 4705 мм, ширину — 1890 мм, высоту — 1710 мм, колёсную базу — 2680 мм, а дорожный просвет равен 195 мм. Объём багажника составляет 703 литра, который при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1662 литров.
Соперниками новой модели на российском рынке будут такие бестселлеры, как Haval F7 и Chery Tiggo 8. Оснащён Torres теми же агрегатами, что и Tivoli с Korando — турбомотор 1,5 л, 6-ступенчатый «автомат», передний или полный привод в зависимости от комплектации.
KGM Rexton — от 6 790 000 рублей
Особняком стоит Rexton — это классический рамный внедорожник. Модель выпускается с 2017 года, но в 2023-м она претерпела рестайлинг. Машина длиной 4850 мм, шириной — 1960 мм, высотой — 1825 мм имеет колёсную базу 2865 мм и дорожный просвет 224 мм. Объём багажника составляет 1051 литр, а со сложенными сиденьями —1977 литров.
При наличии трёхрядного салона, рамы, неразрезного заднего моста и жёстко подключаемого полного привода с понижающей передачей, Rexton будет сражаться на рынке с Oting Paladin и Haval H9. Новая модель будет иметь бензиновый турбомотор 2,0 л (225 л. с., 350 Нм) и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Для всех моделей KGM в России заявлены несколько вариантов кузова и разнообразные варианты оформления интерьера, полностью русифицированная мультимедийная система и возможность подключения смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Обещано богатое оснащение как элементами комфорта, так и системами безопасности. Но самое главное — официальные продажи с гарантией 5 лет или 100 тысяч километров пробега, так что проблем с обслуживанием и ремонтом у владельцев возрождённых SsangYong быть не должно.