Что нужно знать об окраске автомобиля: цена, материалы и нюансы
Окраска включает разные работы, цены на которые зависят не только от трудоёмкости и материалов, но и от расценок мастерской. Как выбрать подходящий сервис, а какие дефекты можно устранить самостоятельно? Отвечаем на все вопросы в нашем материале.
Автомобильная краска лишь отчасти выполняет декоративную и эстетическую роли. Основное её назначение — защита кузова. Во время сборки на конвейере, перед тем как нанести красящий слой, кузов предварительно грунтуют, а в завершение процесса — покрывают несколькими слоями лака. Делается это для того, чтобы изолировать металл от контакта с любыми жидкостями и кислородом, вызывающими образование и распространение ржавчины.
Как долго ваш автомобиль будет выглядеть как новенький, зависит от качества самого металла, грунтовок и подготовки окрашиваемой поверхности.
Материалы и технологии у разных производителей могут отличаться. Поэтому какие-то машины сопротивляются коррозии лучше, а какие-то — хуже.
Однако в случае механических воздействий страдает краска любого автомобиля, независимо от его цены и марки, и в итоге она уже не может защитить металлические детали кузова в полной мере. Поэтому не оставляйте без внимания даже мелкие царапины или сколы, и восстанавливайте покрытие по возможности скорее.
Как убрать царапину или скол
Царапины — наиболее распространённые повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. При небольшом механическом воздействии, например, при касании ветки, страдает лишь слой лака. В таком случае окраска не потребуется.
Убедиться, что пострадал только лак, очень просто. Намочите водой место повреждения. Если царапина станет невидимой, значит избавиться от неё можно с помощью полировки. В студиях детейлинга это сделают за пару тысяч рублей. Чтобы сэкономить, можно за 300-400 рублей купить набор с полировочной пастой и удалить царапину самостоятельно. Это займёт всего 10-15 минут.
Если в месте скола или царапины пострадал красящий слой или ЛКП повреждено до металла, потребуется более серьёзный ремонт. Добиться заводского качества сможет лишь опытный мастер.
Если вам нужно лишь защитить место повреждения от воздействия внешней среды, а эстетический результат не особо важен, локальный ремонт можно сделать самому. Для этого понадобятся краска и лак. А если в месте повреждения виден металл, то ещё и грунтовка. Чтобы не искать всё по отдельности, можно купить готовые наборы.
Базовые наборы из флакончиков краски и лака стоят 400-500 рублей, а для точного подбора цвета можно использовать его номер в сервисной книжке или VIN автомобиля. В ремкомплекты для глубоких сколов и царапин обычно кладут ещё грунтовку, обезжириватель, преобразователь ржавчины, наждачную бумагу, малярный скотч и полироль. Но и цена их выше — пару тысяч рублей.
Также в ремкомплекты входят инструкции, в которых прописан алгоритм работы.
Порядок ремонта следующий:
- Очистите повреждённый участок от грязи и пыли — сделать это можно мелкозернистой наждачной бумагой с водой
- Закройте неповреждённые участки кузова малярным скотчем
- Если видны следы коррозии, обработайте царапину или скол преобразователем ржавчины и дайте составу поработать 20-30 минут, после чего смойте его водой и высушите поверхность
- Отшлифуйте поверхность до металла
- После шлифовки обезжирьте поверхность
- Нанесите грунтовку на повреждённый участок
- Нанесите краску в несколько слоёв
- После полного высыхания краски покройте поверхность лаком
- Чтобы добиться гладкой поверхности и равномерного блеска, отполируйте окрашенный участок
Работать необходимо при положительных температурах — от +15ºC и выше, в сухую погоду без ветра. Можно на улице, но лучше — под навесом или в гараже с предварительно вымытым полом. Так будет меньше пыли.
Окончательную прочность ремонтное покрытие набирает за пару дней, после чего можно мыть автомобиль водой, а через неделю — и с шампунем.
Локальная или полная окраска
При небольшой царапине или вздутии краски из-за коррозии у автовладельцев возникает соблазн в целях экономии отремонтировать лишь место дефекта. Затраты на локальный ремонт существенно ниже, чем при покраске целого элемента. В первом случае и материалов требуется меньше, и дополнительные работы, например, снятие и установка окрашиваемой детали, не потребуются.
Если делать всё самому, то понадобится лишь ремкомплект для подкраски. Если обратиться к мастеру, то вместо 15-20 тысяч рублей за окраску целого крыла вы отдадите за локальный ремонт 5000-7000 рублей.
Однако добиться при местном ремонте идеального результата практически невозможно. Сложно не только попасть в тон заводского покрытия, но и полностью скрыть границы между окрашенными и нетронутыми участками детали. При взгляде с определённого ракурса разница в оттенках будет заметна. Именно поэтому мастера рекомендуют не экономить, а красить всю деталь целиком.
Сколько стоит «облить» машину
На языке автомобильных маляров термин «облить» обозначает окраску поверхности, не требующей ремонта — то есть когда машина не бита и не имеет следов ржавчины.
Чтобы вернуть автомобилю презентабельный вид — для повышения стоимости перед продажей — его «обливают». Перед тем, как это сделать, окрашиваемую поверхность необходимо подготовить — зашкурить, обезжирить и высушить. Иначе новый слой не будет прочно держаться и быстро облезет. После окраски кузов покрывают лаком.
В итоге всё равно получается приличный объём работ, которой стоит недёшево. К примеру, «облить» в Москве Kia Rio меньше, чем за 75 тысяч рублей не получится. На более крупные седаны и кроссоверы цены ещё выше.
Сколько стоит полная покраска
Расход краски и стоимость работ зависит не только от размера автомобиля. При окраске яркими цветами, например, ярко-красным, расход выше, чем при выборе белого или тёмно-зелёного. А новые двери и капот красят с двух сторон.
В среднем на одну деталь требуется от 100 до 300 граммов краски, а для кузова машины полностью — минимум два литра. Столько же потребуется и лака. Плюс растворитель, грунт и отвердитель. При текущих ценах затраты на одни лишь материалы составят минимум 20 000 рублей.
Стоимость работ во многом зависит от запросов исполнителя и в среднем находится в диапазоне от 70 до 120 тысяч рублей. Итого с учётом материалов рассчитывайте на 100-150 тысяч рублей.
Главное об оклейке автомобиля пленкой: цена, материалы, тонкости
Сколько времени занимает покраска
Даже при окраске скола или небольшой царапины покрытию необходимо время, чтобы набрать прочность. Как правило, на это уходит пару дней — примерно столько машина сохнет после покраски в профессиональной камере.
Вместе с тем при окраске нескольких элементов или всего кузова необходимо время на подготовку — демонтаж тех или иных деталей и предварительную обработку поверхности. После окраски и сушки все снятые с машины элементы необходимо поставить на место. В итоге, если поиск новых запчастей не нужен, весь процесс может занять от трёх до пяти дней.
Как выбрать мастерскую
Основной критерий выбора мастерской для качественной окраски — наличие у исполнителя профессиональной камеры. Это оборудование есть не только на станциях официальных дилеров, но и у специализированных независимых сервисов, однако вряд ли вы его найдёте у гаражных мастеров.
За редким исключением в виде сезонных акций ремонт на станции официального дилера будет самым дорогим. При сопоставимом качестве покраска машины в независимой мастерской может стоить гораздо дешевле — порой в несколько раз. По запросу в поисковике вы получите внушительный список станций — с адресами, расценками на работы, фотографиями результатов и отзывами клиентов.
Но даже если вас устраивают все условия, а отзывы — сплошь положительные, будет нелишним осмотреть мастерскую своими глазами. Если сервис работает не первый день, в нём наверняка будут свежеокрашенные машины. Они расскажут вам о качестве работ больше, чем любые фото и хвалебные отзывы.
При соблюдении всех технологий и использовании качественных материалов новая покраска столь же долговечна, как и заводская. При обнаружении на ЛКП дефектов, не вызванных механическим воздействием, закон о защите прав потребителей позволяет владельцу автомобиля в течение двух лет после ремонта машины потребовать безвозмездного исправления брака.
Теперь самое важное
- Краска защищает кузов от коррозии, поэтому любые царапины и сколы нужно ремонтировать как можно скорее.
- Даже локальный ремонт требует тщательной подготовки поверхности. Нельзя наносить краску на ржавчину.
- Следы локального окраса сложно скрыть. Для лучшего результата оптимально красить деталь целиком.
- В среднем покраска автомобиля стоит от 100 до 150 тысяч рублей. В эту сумму входит стоимость материалов (20 тысяч рублей) и оплата работы мастера (70–120 тысяч рублей).
- Если поиск новых запчастей не требуется, процесс покраски авто может занять от трёх до пяти дней.
- При выборе мастерской не стоит опираться только на отзывы. Лучше самому осмотреть сервис и результаты работ — свежеокрашенные машины дадут представление о профессиональном уровне исполнителя.
- Закон о защите прав потребителей позволяет владельцу автомобиля в течение двух лет после ремонта потребовать гарантийного исправления брака.
Зачем нужна и сколько стоит независимая экспертиза автомобиля