Каких ошибок нужно избегать при замене шин на зимние
Сезонная смена резины — штука простая и рутинная. Но если слепо доверять работникам шиномонтажа, есть шанс однажды столкнуться с неприятностями. В этом материале мы рассказываем о «болевых точках» процесса замены покрышек.
Почему шины обязательно нужно мыть
Замена колёс начинается с их мойки. И это не просто гигиеническая процедура для удобства мастера шиномонтажа. Дело в том, что правильно отбалансировать можно лишь колесо с чистым диском, поскольку налипшая грязь тоже обладает своей массой.
Да, отбалансированное вместе с грязью колесо наверняка впоследствии от неё избавится — например, когда владелец загонит машину на мойку. Исчезновение грязи создаст дисбаланс, который проявится в виде биений и вибраций — в том числе на рулевом колесе.
Таким образом, нужно обязательно настоять на мойке колёс шиномонтажниками, даже если им это явно лень делать.
Как установить шину на диск
Следующий момент, за которым следует следить — установка новой покрышки на диск. По технологии, прежде чем приступить к этой операции, края шины следует щедро обмазать специальной пастой. Со стороны это хорошо заметно, поскольку она белого цвета.
Паста выполняет две функции. Во-первых, благодаря ей резина покрышки лучше прилегает к металлу диска, повышая герметичность. Во-вторых, она не дает резине «прикипать» к металлу. Без пасты, или когда работник нанёс её слишком мало, покрышка за несколько месяцев сильно прилипнет к диску.
Когда придёт время очередной сезонной смены колёс, для её демонтажа потребуются более серьёзные усилия. Из-за которых порой даже портятся боковины шин. А это — прямая дорога к появлению «грыж» и последующей отправке колеса в утиль.
Известны случаи, когда вместо монтажной пасты в целях экономии работники шиномонтажа смазывают края покрышек отработанным моторным маслом. Это нужно немедленно пресекать. От длительного контакта резины с маслом её структура деградирует.
В таких местах колесо трескается и разрушается. После такого шиномонтажа оно лучшем случае отправляется в утиль, а в худшем — может стать причиной аварии.
Как правильно выбрать автосервиc
Как закручивать колёсные болты
Ещё один этап работы шиномонтажника, за которым автовладельцу следует чётко следить — установка колеса на машину. А именно — момент закручивания болтов/гаек. Их следует затягивать не одну за другой «по кругу», а «крест-накрест» — так колесо равномернее притянется к ступице и не будет потом неправильно изнашиваться или «бить».
Допустим, на ступице вашей машины пять болтов, на которые насаживается колёсный диск и крепится к нему гайками. После первой гайки в данном случае следует затягивать не соседнюю (вторую по кругу), а «через одну» в следующем порядке: первая-третья-пятая-вторая-четвертая. Либо — первая-четвертая-вторая-пятая-третья.
Кроме того, нельзя допускать, чтобы шиномонтажник затягивал их с помощью пневматического гайковерта. Да, после этого они вряд ли сами открутятся на ходу. Но зато потом, при следующей «переобувке» машины, может оказаться, что гайки «прикипели» к болту в закрученном состоянии.
Будет как минимум крайне неприятно, если открутить их получится, лишь сорвав резьбу на ступичных болтах. Ведь это означает необходимость их замены.
Правильно затягивать колесные гайки вручную, причём с помощью динамометрического ключа — с его помощью можно точно дозировать усилие натяга резьбового соединения.
Ведь затягивать колёсные гайки «на глаз» тоже нельзя, поскольку при недостаточном усилии колесо имеет все шансы разболтаться и отвалиться от машины прямо на ходу — со всеми вытекающими негативными последствиями.
Теперь самое важное
Пользуясь услугами шиномонтажников, стоит приглядывать за тем, что именно они делают с вашей машиной и её колёсами. Поскольку даже у работников дорогой мастерской, пользующейся хорошей репутацией, могут иной раз случаться «проколы» в работе. А из-за ошибки при замене колеса владелец машины может получить немалые проблемы.
- Колёса перед шиномонтажом обязательно нужно помыть.
- Перед установкой шины на диск её нужно тщательно смазать пастой.
- Колёсные болты или гайки следует закручивать с помощью динамометрического ключа и в определённом порядке.