Дюжина главных новинок российского авторынка 2024 года

Российский рынок новых автомобилей продолжает развиваться. Новые марки и модели появляются чуть ли не ежемесячно, так что недостатка новинок в 2024 году не ощущалось точно. Мы выбрали 12 — по количеству прошедших месяцев — премьер уходящего года, которые можно официально приобрести.

Дюжина главных новинок российского авторынка 2024 года
© Евгений Павленко/Коммерсантъ

Главные новинки автомобильного рынка России в уходящем году расставлены в алфавитном порядке. Одного-единственного фаворита в столь разнообразном по классам и стоимости списке выбрать просто невозможно. А кроме того каждый может сам для себя выбрать лучший автомобиль-2024 из тех, что прямо сейчас безо всяких проблем можно купить у официальных дилеров.

«Газель NN 4x4»

Одна из самых неожиданных премьер — полноприводный микроавтобус «Газель NN» нового поколения, которую без всяких тизеров и анонсов показали в декабре на выставки коммерческих автомобилей Comtrans International. «Газель NN 4х4» технически повторяет уже продающийся «Соболь NN 4х4», отличаясь, по сути, только более крупным кузовом. Премьерный экземпляр был представлен с роскошным 7-местным трансформируемым салоном Riviera, но в продаже появятся и более практичные варианты.

© ГК «Современные транспортные технологии»

Все они будут оснащаться 2,5-литровым турбодизелем G-серии мощностью 150 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом типа Part Time. Такая схема позволяет двигаться по хорошему покрытию с приводом на заднюю ось, а при съезде на бездорожье жёстко подключать передние колёса. На пересечённой местности водителю доступна блокировка дифференциала заднего моста и понижающая передача в раздаточной коробке. Новая «Газель NN 4х4» — один из самых ожидаемых автомобилей, который точно окажется бестселлером в своём классе.

Chery Tiggo 9

Популярная китайская марка под занавес 2024 года представила свой флагманский кроссовер для российского рынка — Chery Tiggo 9, который будет топовой моделью бренда в нашей стране. Семиместный кроссовер с трёхрядным салоном предложат с «доналоговым» 249-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомоторов в связке с классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Характеристики выглядят весьма привлекательно на фоне засилья переднеприводных кроссоверов с полуторалитровыми агрегатами и «роботами».

© Chery

Для России Chery оснастила свой флагман мультимедийной системой с поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того система не просто русифицирована, а сразу же оснащена встроенными сервисами «Яндекса» и VK. Оснащение традиционно для китайских моделей богатое, а цена в пять с небольшим миллионов за флагманскую комплектацию Ultra на фоне конкурентов вовсе не выглядит заоблачной. Так что в лице Tiggo 9 на рынке появился очень интересный вариант для тех, кто ищет новый семиместный кроссовер с гарантией.

Citroen C5 Aircross

Французский автомобиль российской сборки с гарантией, официально продающийся в 2024 году. Это не фантастика, а Citroen C5 Aircross, производство которого локализовано на калужском заводе ПСМА Рус из китайских машинокомплектов. Компания «Автомобильные технологии» выбрала для перезапуска завода не самый обычный вариант модели, однако свою аудиторию Citroen найти смог. Пусть и китайская версия, но всё же это известная марка с мировым именем — для многих покупателей это важнее всего прочего.

© Citroen

В России продаются только переднеприводные С5 Aircross со 175-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором и классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектация — одна и весьма богатая, цена — 3,9 миллиона рублей. За эти деньги можно получить не только приятно оснащённый автомобиль с европейской родословной, но и официальную гарантию, которой лишены поставленные по «серым» каналам машины.

GAC GS3

И без того насыщенный сегмент компактных кроссоверов в этом году получил ещё одного сильного игрока — GAC GS3. Модель построена по типичным для машин этого класса лекалам — передний привод, 1,5-литровый бензиновый турбомотор под капотом, роботизированная коробка передач — но всё же выделиться на фоне конкурентов новичок смог. За счёт своего дизайна.

© GAC

GS3 с запоминающимся обликом, который будто выполнен в технике оригами, в любом цвете выглядит ярко. А многим покупателям только того и надо — чтобы автомобиль был привлекательным внешне да имел неплохое оснащение. С этим у нового GAC тоже всё в порядке, что в сочетании с неплохими ездовыми повадками и ценой от 2,3 миллиона рублей сделало новинку весьма интересным предложением.

Geely Preface

Российский рынок давно захватили кроссоверы, так что появление новинки в любом другом кузове — целое событие. И Geely стал одной из той марок, что не побоялась вывести в продажу классический седан. Более того, в гамме бренда их оказалось целых два — выводить из России уже знакомый Emgrand компания не стала, а вместо этого добавила к нему более крупный и дорогой Preface. Машину предложили в двух комплектациях с единственным 200-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомотором, 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией и передним приводом.

© Geely

Фактически модель при цене от 3 миллионов рублей стала альтернативой покинувшим рынок бестселлерам Toyota Camry и Kia K5. Стильный, технологичный и хорошо оснащённый Geely Preface стал конкурентом для Chery Arrizo 8 и Dongfeng Aeolus Shine Max. Из преимуществ у новинки достаточно консервативный дизайн кузова и салона, хорошая репутация бренда и сочетание «цена-качество». Понятно, что основую кассу Geely делают кроссоверы, но приятно, что и о седанах марка не забывает.

Haval F7

Haval F7 — автомобиль для России важный. И потому, что это один из самых популярных новых кроссоверов на отечественном рынке, и по той причине, что его сборка локализована по полному циклу на заводе Haval в Тульской области. Поэтому смена поколений бестселлера просто не могла не пройти незамеченной, особенно когда машина поменялась чуть более, чем полностью. Второе поколение Haval F7 — это полностью новый экстерьер и кардинально изменённый интерьер. Всё выполнено в современном ключе да так, что сделало бы честь и более дорогой модели.

© Haval

Стоимость же нового F7 начинается от 2,7 миллионов рублей, так что это одно из самых интересных предложений среди новых кроссоверов. С технической точки зрения машина, переехавшая на платформу L.E.M.O.N., поменялась, но сохранила знакомые агрегаты — бензиновые турбомоторы 1.5 (150 л.с. и передний привод) и 2.0 (192 л.с. и полный привод) с 7-диапазонным «роботом». Ход удачный — поменять облик, расширить оснащение, оставить проверенные временем моторы и трансмиссию. С учётом адаптации модели под российские условия — статус бестселлера новинка точно унаследует у предшественника.

Lada Aura

В истории российского автопрома были удлинённые версии серийных моделей, но Lada Aura — особый случай. Во-первых, машину выпускает АВТОВАЗ, а не какое-то независимой ателье. Во-вторых, вышла модель в фактически пустой сегмент рынка. Тольяттинцы позиционирую новинку (это удлинённый на 25 см седан Lada Vesta) как альтернативу покинувшим рынок иномаркам бизнес-класса. Но кроме размеров Aura ничего привычного по моделям этого сегмента предложить не может. Машина просторная, салон отделан кожей, но оборудования, способного скрасить жизнь высокопоставленного пассажира сзади, просто нет.

© АВТОВАЗ

Lada Aura ориентирована на госзаказ, чтобы заменить списываемые иномарки из прежних закупок, да ещё говорят об интересе со стороны таксопарков. Но пока выпускается седан только в топовой версии за 2,6 миллиона рублей, что для отечественного таксомотора очень и очень немало. Да, под капотом 122-сильный бензиновый атмосферник 1.8 в сочетании с вариатором, но всё то же самое можно получить в обычной Lada Vesta намного дешевле.

Другое дело, если хочется продемонстрировать поддержку отечественного автопрома и выделиться из потока одновременно — для таких целей лучшего варианта, чем Lada Aura, не сыскать. Но для российского автопрома это важная премьера — прежде подобных машин массово завод не выпускал.

Oting Paladin

Рамные внедорожник — сегмент вымирающий, но всё же продолжающий цепляться за рынок. Тем интереснее, когда такие новинки появляются в России. Марка Oting со своей моделью «Паладин» — один из немногих производителей, кто предлагает к покупке новый рамный внедорожник с гарантией и официальной поддержкой. Россия стала первым рынком для бренда компании Sinomach Automobile, для покорения которого была выбрана китайская версия (лицензионная!) модели Nissan Terra.

© Oting

За 3,5 миллиона рублей можно приобрести полноразмерный полноприводный автомобиль с лицензионным двигателем Mitsubishi, который в случае с «Паладин» представляет собой 218-сильный 2,0-литровый бензиновый турбомотор, с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вариант не то что неплохой, а практически безальтернативный для тем, кому важны рама, полный привод и «автомат». Тем лучше, что такие машины на российском рынке появляются.

Seres M7

Seres — пример того, как надо организовывать официальные поставки китайских моделей на российский рынок. Компания

ставшая представителем бренда, поработала над адаптацией мультимедийной системы (речь не только о русификации, но и переводе с HarmonyOS на Android), добавила протоколы Apple CarPlay и Android Auto, создала фирменную мобильную телематику. И заодно сделала правильный выбор модификаций, отказавшись от поставок электромобилей в пользу последовательных гибридов, которые лучше приспособлены для российской эксплуатации.

© Пресс-служба «МБ Рус»

Причём если «серые» модели имеют зарядные разъёмы китайского стандарта GB/T, то официальные перевели на европейские CCS2. А это уже много говорит об отношении к клиентам. Российские Seres M7 доступны с 439-сильной гибридной силовой установкой из двух электромоторов и бензинового турбированного двигателя 1.5 на 152 л.с. При этом под налог машина сертифицирована со 188-сильной пиковой 30-минутной мощностью, что делает машину стоимостью от 5,9 миллиона рублей интересным вариантом — сэкономить можно на транспортном налоге.

Tank 700

Обычно между выходом модели на рынок Китая и её официальным появлением в России проходит год как минимум, но флагманский внедорожник Tank 700 стал доступен в нашей стране всего через несколько месяцев. Причём для российского рынка Great Wall Motor даже сделал специальную модификацию, отказавшись от гибридной силовой установки в пользу могучего бензинового турбомотора.

© Tank

Флагманский Tank 700 доступен по цене от 8,7 миллионов рублей за версию с 354-сильным 3,0-литровым турбированным V6, 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Но есть и гибридный вариант Edition One с особым оформлением кузова, роскошным оснащением и силовой установкой пиковой мощностью 517 л.с. — всё это за 11,9 миллионов рублей! Чем не альтернатива недоступному сейчас официально Mercedes-Benz G Class?

Wey 80

По китайским суббрендам и маркам, которые ими владеют, впору создавать отдельный гид. Например, Wey — это одна из марок концерна Great Wall Motor. Именно под этим брендом на российский рынок вышел представитель достаточно немногочисленного сегмента полноразмерных минивэнов, модель Wey 80. Фактически под одним именем скрываются два автомобиля, потому что комплектации достаточно серьёзно отличаются друг от друга.

© Great Wall

Базовый Wey 80 Premium за 7,3 миллиона рублей имеет семиместный салон, рассчитанный на семейную эксплуатацию, а вот удлинённый вариант Business Lounge за 8,6 миллиона рублей отличается более роскошным шестиместным салоном. Технически, впрочем, две комплектации идентичны — под капотом 487-сильная гибридная силовая установка на базе 152-сильного 1,5-литрового бензинового турбомотора и пары электромоторов, 177-сильного спереди и 184-сильного сзади. Полноприводный вэн умеет ездить даже исключительно на электричестве.

Xcite X-Cross 8

«Автозавод Санкт-Петербург», который на бывшем российском заводе Nissan организовал выпуск моделей под собственной маркой Xcite, представил кроссовер Xcite X-Cross 8. Новинка дополнила показанный ранее Xcite X-Cross 7, фактически удвоив гамму машин бренда. Впрочем, на серьёзную долю рынка бренд пока не претендует что с одной, что с двумя моделями.

© XCITE

Покупателям предложили за 2,9 млн рублей минимум кроссовер в трёх комплектациях, но с безальтернативным 150-сильным бензиновым турбомотором 1.6 в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». Зато есть возможность выбора между передним и полным приводом, что не так часто встречается на современном рынке. На фоне конкурентов X-Cross 8 ничем особенным не выделяется, но приятно, что ради этой машины хотя бы вернули к жизни целый завод в Северной столице.

В 2025 году в России должно появиться немало интересных автомобилей, включая премьеры новых моделей и новых модификаций от отечественных производителей, не говоря уже о машинах из Поднебесной. Но всё это тема для отдельного материала, в котором мы поговорим о наиболее ожидаемых автомобильных дебютах российского рынка в наступающем году.