Стандартный «нестандарт»: тест-драйв кроссовера Geely Atlas

Если китайские автостроители продолжат в том же духе, что и сейчас — подсматривать друг у друга дизайнерские и конструкторские идеи, ранее позаимствованные ещё у кого-нибудь, то автомобили из КНР окончательно станут для нас на одно лицо. Как все жители Поднебесной для среднестатистического европейца. Но в природе пока ещё встречаются китайские модели, к которым применим термин «индивидуальность». Одна из них — новое поколение кроссовера Geely Atlas.

Стандартный «нестандарт»: тест-драйв кроссовера Geely Atlas
© Geely
Строго говоря, вторая итерация кроссовера Geely Atlas, относительно недавно вышедшая на российский рынок, отнюдь не на 100% избежала участи оказаться в струе современной китайской автомоды. Достаточно беглого осмотра его экстерьера, чтобы обнаружить присутствие в нём элементов «обязательной программы», применяемой каждым современным автодизайнером, работающим на китайского «дядю».

Один из них — радиаторная решётка «в мелкую рисочку» (где мы только это не видели!), вертикальные светодиодные дневные огни по краям «физиономии» (тоже — как у всех!), светящаяся «полоса» под капотом (не менее «оригинально»!). А ещё мы видим обязательный спойлер по кромке багажной двери, резкие угловатые формы фонарей и, конечно, не стареющий на протяжении как минимум пяти последних лет «хит сезона»: горизонтальная «нитка» стоп-сигнала через всю корму кроссовера.

Но справедливости ради надо отметить: чувствуется, что дизайнеры Atlas, будучи вынуждены каким-то образом пристроить к своей машине этот набор «модных идей», сделали всё возможное, чтобы наделить внешность второго поколения Geely Atlas максимально возможной в сложившихся условиях уникальностью. Противостоять массовой моде Поднебесной им в полной мере не удалось. Но надо отдать им должное: они сделали всё, что могли.

© Geely

Зато те, кто отвечал за интерьер кроссовера, заметно больше преуспели в попытке его индивидуализировать. За это следует благодарить и современные технологии тоже. Оформление цифровой «приборки» Geely Atlas по-настоящему оригинальное. Она отображает кучу данных, но не воспринимается как перегруженная информацией. Несмотря даже на то, что приборная панель в реальном времени передаёт изображения распознанных «мозгами» кроссовера соседних по потоку автомобилей, разметки и прочей окружающей действительности.

Практическая польза от этого торжества технологий сомнительна: например, лично я за рулём машины предпочитаю следить за происходящим вокруг через ветровое стекло, боковые окна и зеркала. И не готов вести машину, ориентируясь по картинкам на приборной доске. А вот проектор показаний спидометра на лобовое стекло — однозначно полезная опция в Geely Atlas!

Центральная консоль кроссовера по-современному канонична: её почти целиком захватил 13-дюймовый тачскрин. В этот «планшетник» конструкторы постарались упаковать управление практически всеми функциями-опциями. Без сомнения, это выглядит классно и снижает расходы на создание настоящих, физических кнопок и «крутилок». Но порой напрочь убивает саму идею гаджетов, призванных облегчить жизнь пользователю.

Американская мечта: тест-драйв внедорожника BAIC BJ40

Пример? Пожалуйста! Допустим, нам надо отрегулировать боковые зеркала Atlas. Чтобы это сделать придётся сначала ткнуть пальчиком в кнопку на одной стороне рулевого колеса. После этого на нашем планшете появится специальное меню. Уже в нём нужно выбрать подходящий пункт (снова ткнув пальчиком), и только после этого нам откроется возможность подвигать одно из зеркал кнопками, расположенными на другой стороне руля.

Для регулировки второго бокового зеркала весь этот алгоритм придётся пройти ещё раз.

Даже не буду пытаться описать тут методику включения-выключения подогрева руля и передних сидений. Предлагаю включить этот квест в перечень тестов на определение IQ... Но! При всех этих нюансах основное меню в «планшетнике» Atlas организовано максимально логично и интуитивно понятно.

К физической эргономике рабочего места водителя Geely Atlas придраться крайне сложно. Что на самом деле редкость не только для массовых моделей из Поднебесной, но и для образчиков самопровозглашённого китайского «премиума». В случае же с Atlas ты просто садишься за руль машины, однажды регулируешь под себя кресло и руль — и забываешь об их существовании. За такую эргономическую роскошь видимо следует благодарить «шведский след» в команде разработчиков Geely.

Чего-то подобного отчаянно недостает подавляющему большинству прочих китайских автопроизводителей. Ещё несколько лет назад я бы и не помыслил, что скажу подобное, но — факт налицо: Geely Atlas по-настоящему сумел порадовать меня работой подвески и рулевого управления. Да, если совсем уж докапываться «до блох», можно посетовать на некоторый недостаток обратной связи с колёсами.

© Geely

Оценивая ездовой характер кроссовера интегрально, можно провести мысленный эксперимент. «Выкидываем» (понарошку) из его салона все надписи и шильдики, указывающие на принадлежность к линейке Geely и, опираясь исключительно на «показания» собственных органов чувств, пытаемся определить страну происхождения машины. Готов поспорить, что подавляющее большинство автомобилистов провалило бы этот тест, выбрав в качестве ответа какого-нибудь французского, корейского или японского автопроизводителя.

Кто сомневается в этом — можете хоть завтра побывать у ближайшего дилера Geely и устроить тест-драйв Atlas. В ходе которого рекомендую внимательно прочувствовать как он ведёт себя в повороте на хорошей скорости, пересекает трамвайные рельсы, перестраивается в соседнюю полосу и так далее...

К динамике этого SUV у большинства водителей тоже претензий быть не должно — благодаря паре сотен турбированных «лошадей» 2-литрового двигателя и либо 7-ступенчатому «роботу» у переднеприводной версии, либо 8-ступенчатому «автомату» у комплектации 4х4. Машина разгоняется с места до 100 км/ч за 8,2 секунды. Вот только реальный расход топлива у неё не совпадает с заявленным производителем.

Например, в загородном цикле потребление бензина более экономичной переднеприводной версией задекларировано на уровне 6,3 л/100 км. В реальности достижимый минимум оказался на уровне 8,5 л/100 км. В городском цикле расхождение между ожиданиями и действительностью оказалось ещё больше.

Ну а касаясь цен Geely Atlas, можно сказать, что они укладываются в диапазон 3,2-3,5 млн рублей — в зависимости от типа привода и богатства комплектации. По современным меркам это вполне адекватно: на рынке хватает куда более незатейливых китайских моделей, которые продаются по таким же и даже более высоким ценам.

Ничего лишнего, просто «премиум»: тест драйв кроссовера Exeed LX