18-летний «старичок»: тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition

Вам уже кажется, что китайские автомобили присутствовали на российском рынке всегда? Это нормально! Поскольку с тех пор, как они к нам впервые «заехали», некоторые наши соотечественники успели родиться, окончить школу и пойти, например, в армию служить. Наглядное тому подтверждение — кроссовер Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition.

18-летний «старичок»: тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition
© Chery

«Младшего» в существующей линейке кроссоверов Chery — Tiggo 4 Pro 18 years edition — сложно всерьёз считать новичком на российском авторынке. Если только формально. Он — типичный продукт маркетинговых уловок, с энтузиазмом практикуемых этим китайским брендом. Tiggo 4 появился в 2019 году, затем прошёл через фейслифтинг в 2022, превратившись в Tiggo 4 Pro. А теперь у него случился ещё один, совсем уж «лайтовый» рестайлинг.

Если приглядеться, то из-за него сильнее всего изменилось лишь название модели, удлинившись до внушительного Tiggo 4 Pro 18 years edition — в честь 18-летия присутствия марки на российском рынке. Не удивлюсь, если китайцы через годик-другой еще разок освежат его внешность — например, до уровня Tiggo 4 Pro 18 years edition Sport plus...

© Chery

А если серьёзно, то выпуск моделей «такой-то эдишн» — нормальная практика для всех мировых автопроизводителей, применяемая для оживления продаж стареющего поколения той или иной модели. Например, европейские или японские автобренды обычно выпускают «юбилейные» версии параллельно с «обычными». А китайцы из Chery развили эту идею до какого-то постмодернистского «дзена»: теперь в России только 18 years edition и продаётся.

Пожалуй, главный итог 18-летия Chery в России проявился у старичка Tiggo 4 на «лице» в виде нового дизайна решётки радиатора. Она приобрела ромбовидные очертания и покрылась хромом. Корме китайские специалисты по рестайлингу уделили минимум внимания: сделали чёрную окантовку задним фонарям и на этом завершили свой нелёгкий труд.

Зато при взгляде сбоку на 18 years edition его характерная черта хорошо различима: необычный дизайн колёсных дисков ни с чем не спутаешь. В салоне «восемнадцатилетнего» Chery Tiggo 4 мы теперь видим «сросшиеся» мониторы (каждый — диагональю 10,25 дюйма) приборной панели и мультимедийной системы. При этом исчез пластиковый «козырек» над «приборкой». Рядом с джойстиком управления трансмиссией появилась дополнительная ёмкость для мелких вещей с крышкой, а дефлекторы климатической системы теперь вытянулись в одну линию под монитором «мультимедийки».

© Chery

В списке опций Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition можно обнаружить адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения, мониторинга слепых зон, а также ассистент автоматического переключения ближнего и дальнего света. Электропривод пятой двери и шторка люка Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition не полагаются — в отличии от более старших моделей бренда.

Стандартный «нестандарт»: тест-драйв кроссовера Geely Atlas

Под капотом оказавшегося в наших руках Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition располагается 1,5-литровый бензиновый двигатель производительностью 147 л.с. С передними колёсами кроссовера его связывает вариатор. Последний в состоянии имитировать работу 9-ступенчатого «автомата». Зачем это нужно —ведомо только китайским маркетологам да редким любителям разок-другой передёрнуть рычаг под правой рукой.

На ходу рестайлинговый SUV не продемонстрировал никаких откровений. Да и откуда им взяться, если техническая часть модели никаким изменениям не подвергалась. Все те же 147 л.с. разгоняют 1740 кг снаряжённой массы до 100 км/ч за 9,7 секунды. Когда же в салоне находятся трое пассажиров, а 340-литровый багажник забит барахлом — динамика машинки ощутимо падает.

Подвеска — все такая же жёсткая, подробно отчитывающаяся обо всех дорожных неровностях кузову кроссовера. Зато её настройки позволяют ему хорошо «стоять» на траектории в быстрых поворотах, мало крениться и обеспечивать водителю пристойное чувство связи руля с колёсами. С шумоизоляцией колёсных арок, как это свойственно всем моделям Chery, тут, конечно, беда. Но привыкают же как-то владельцы этих машин — или делают дополнительную «шумку».

Потребление топлива «18-летнего» Tiggo 4 тоже сюрпризов не принесло. На трассе борткомпьютер кроссовера показывает цифры в районе 7 л/100 км, хотя паспортные данные модели говорят о 5,8 литрах «на сотню».

В городских пробках аппетит мотора легко переваливает за уровень 11 л/100 км и это совершенно нормально. В реальных условиях эксплуатации любой современный 150-сильный мотор на автомобиле сопоставимой с Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition снаряженной массы будет демонстрировать нечто подобное.

В заключение следует сказать, что Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition в «топовой» комплектации Ultimate обойдётся покупателю в 2,64 млн рублей. А самую доступную версию (механическая 5-ступенчатая коробка передач и 113 л.с. под капотом) дилеры предлагают всего за 2,12 млн рублей.

Американская мечта: тест-драйв внедорожника BAIC BJ40