Итальянский вайб: тест-драйв кроссовера Hongqi HS5

Со стороны может показаться, что линейка китайского премиального бренда Hongqi состоит из автомобилей, полностью укладывающихся в единую концепцию как с точки зрения дизайна, так и технически. В общих чертах это утверждение справедливо. Но при ближайшем рассмотрении среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 из этого строя слегка выбивается.

Итальянский вайб: тест-драйв кроссовера Hongqi HS5
© Hongqi

Начнем с того, что даже в плане экстерьера Hongqi HS5 стоит особняком в модельной линейке марки. Разумеется, он демонстрирует миру фирменную здоровенную решётку радиатора в стиле «китовый ус на максималках». Нюанс в том, что у всех прочих Hongqi этот элемент декора выполнен чётко «под Rolls-Royce». У HS5 она не настолько громко кричит о своих амбициях.

На мой вкус, в случае с этим кроссовером дизайнер, рисуя его, явно поглядывал на машины марки Maserati. Конечно, понятно — где китайский Hongqi HS5, а где Maserati Levante! Но всё-таки итальянский вайб во внешности премиально-китайского кроссовера присутствует. И неспроста, ведь его образ — плод работы студии Italdesign, а не дело рук Джайлса Тейлора — бывшего главного дизайнера Rolls-Royce, в свое время подавшегося на заработки в Китай.

© Hongqi

Hongqi HS5 получил округлые формы кузова, угловатые контуры головных фар, спокойные черты бамперов. И каким-то чудом даже избежал «китайской метки» — линии габаритных огней через всю корму между фонарями. Это тем удивительнее, что кроссовер дебютировал на рынке около пяти лет назад, когда мода на такой дизайнерский штрих стала по-настоящему повальной.

К оформлению интерьера HS5, как ни странно, нет претензий в плане перебора с украшательством, безудержной «гаджетоманией» и прочими родимыми пятнами современного китайского автопрома. Такой салон вполне мог бы появиться у модели какого-нибудь премиального немецкого автобренда. В соответствующих местах тут применена отделка качественной кожей.

Приборка – большой цветной монитор, к которому пристроен 12,3-дюймовый тачскрин «мультимедийки». Примерно такие же дизайнерские решения применялись на породистых «немцах», сходивших с конвейеров 5-7 лет назад. Эргономика тоже вопросов не вызывает: кнопки-крутилки размещены там, где надо — и так, как надо.

© Hongqi

А вот меню мультимедийной системы Hongqi HS5 по современным меркам можно считать достаточно запутанным. Но это — беда многих современных китайских машин. Водительское кресло кроссовера полноценно удобным назвать сложно. Претензии к нему стандартны для моделей из Поднебесной: явно короткая подушка и крайне невнятная боковая поддержка.

18-летний «старичок»: тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition

Ну а задним пассажирам кроссовера на тяготы существования в пути жаловаться просто грех: тут и для ног места хватает, и над головой полно воздуха, несмотря на существование панорамного люка.

Нервной управляемости на ходу от Hongqi HS5 вы не дождётесь. Разумеется, на манипуляции рулевым колесом он реагирует вполне адекватно, а в поворотах не напрягает кренами или неприятными сползаниями с траектории. Тем не менее, добавить остроты его рулевому управлению стоило бы.

Замечу также, что при прохождении существенных неровностей чувствуется некоторая расхлябанность подвески HS5. Но, возможно, дело в недочётах алгоритмов электронной системы управления жёсткостью амортизаторов.

© Hongqi

Мощности 218-сильного двухлитрового турбированного двигателя Hongqi HS5 однозначно хватает. Динамика на уровне 8,7 секунд до 100 км/ч говорит сама за себя. Трансмиссия у кроссовера классическая: 6-ступенчатый «автомат» передаёт момент на обе оси машины.

«Аппетит» у этого премиального «китайца» можно сказать тоже премиальный. Хотя согласно паспорту его «усреднённый расход» заявлен на уровне 8,2 литра бензина на 100 км пробега, реальность это напрочь опровергает. При движении в московском трафике на «приборке» HS5 высвечивается 16-17 литров на 100 км пробега. Минимальное потребление – 8,9 л/100 км – машина продемонстрировала лишь в длительном движении со скоростями в районе 80 км/ч.

Хотя, если разобраться, на экономичность можно и не обращать особого внимания, если ты можешь позволить себе приобрести машину стоимостью не менее 4,6 млн рублей. Именно столько попросит официальный дилер Hongqi за базовую комплектацию HS5. Ну а «в топе» кроссовер стоит без малого 5 млн рублей.

Стандартный «нестандарт»: тест-драйв кроссовера Geely Atlas