Подержанный немецкий кроссовер по цене нового китайского: реальный опыт
В какую сумму обошёлся 7-летний Volkswagen Tiguan весной 2024 года, сколько пришлось потратить на ТО и эксплуатацию, а также кредит? Мы подсчитали все расходы за восемь месяцев.
- Автомобиль: Volkswagen Tiguan 1,4 4motion 2017 года
- Пробег на день покупки: 92 800 км
- Пробег сейчас: 100 000 км
- Владелица: Ольга, 47 лет, г. Москва
Почти случайная покупка
До лета 2019 года Ольга ездила на Volkswagen Golf, который продала из-за большого, как ей тогда казалось, возраста автомобиля — восемь лет. Хотелось что-то не только посвежее, но и солиднее – Mercedes-Benz C-класса или BMW 3-й серии. Однако из-за пандемии купить новый автомобиль быстро не получилось, а потом и сильная нужда в нём отпала. Работать можно было удалённо, а недавно открытая в пешей доступности от дома станция метро позволяла оперативно добираться до офиса.
Потребность в машине возникла со сменой работы. Новая компания находилась в области и ездить туда своим ходом оказалось неудобно. Тогда Ольга снова вспомнила о престижных немецких седанах, но когда знакомые предложили свой Tiguan в топовой комплектации Highline c полным приводом, кожаным салоном, адаптивным круиз-контролем и системой автопарковки, этот вариант показался заманчивым.
Осмотр было решено совместить с полной диагностикой агрегатов в одном из клубных сервисов Volkswagen. Мастера подтвердили полностью исправное состояние двигателя, роботизированной коробки передач и подвески, но вместе с тем выявили критический износ тормозных дисков и колодок — как передних, так и задних. И те, и другие были ещё заводскими, что косвенно подтверждало щадящую эксплуатацию кроссовера с преобладанием загородных поездок.
Несмотря на небольшие сколы краски на капоте, автомобиль Ольге понравился. Она заплатила за диагностику 2375 рублей, а детали тормозов решила поменять уже после покупки. В ходе торга продавец согласился сделать скидку на сумму предстоящих неотложных работ. В итоге сошлись на цене 2 350 000 руб.
Выгода досрочного погашения
Сбережения Ольги позволяли полностью оплатить машину из собственных средств. Однако основные накопления были в валюте. Тратить доллары и евро она не захотела и решила воспользоваться кредитом.
Заявки на сумму в 2 миллиона рублей были направлены в несколько банков. Условия Сбербанка — 19.9% годовых при ключевой ставке на тот момент в 16% — оказались самыми выгодными. Кроме того, Сбербанк не навязывал оформление каско. Помимо справки об уровне дохода, кредитная организация требовала только данные из СТС. Сведения необходимо было предоставить по факту — загрузить фото в приложение банка в течение 30 дней с момента регистрации машины в ГАИ.
Срок выплаты долга никак не влиял на ставку, поэтому было решено оформить кредит на три года. Сумма аннуитетного платежа в 74 220 рублей выглядела вполне посильной. Но не нравилась переплата — с учётом ставки пользование заёмными деньгами в течение всего срока обошлось бы Ольге в 672 тысячи.
Именно столько пришлось бы выплатить помимо основного долга в 2 миллиона. Поэтому заёмщица решила гасить кредит досрочно, стараясь максимально быстро возвращать банку все доступные для этого рублёвые средства.
В итоге за восемь месяцев Ольга вернула банку весь долг в 2 миллиона плюс 120 тысяч рублей процентов. Несложно посчитать, что благодаря досрочному погашению на комиссионных она сэкономила 552 тысячи рублей.
Расходы на техосмотр, регистрацию и страховки
Пункт и время регистрации Ольга выбрала на Госуслугах. На этой же платформе она оплатила необходимые пошлины. Кроме того, для постановки на учёт понадобилось приобрести полис ОСАГО и пройти техосмотр.
Ещё одной статьей расходов стало изготовление номерных знаков. Прежний владелец прописан в соседнем регионе, поэтому пришлось поменять и таблички. И, хотя банк не требовал оформления каско, новая владелица кроссовера решила не экономить. Прежний опыт подсказывал, что только лишь замена ветрового стекла может полностью окупить страховку.
- Техосмотр - 1500 руб
- ОСАГО - 4312 руб
- Выдача СТС и внесение изменений в ПТС - 850 руб
- Изготовление номеров - 2000 руб
- Каско - 47 448 руб
- Итого - 56 110 руб
Большое ТО
За два месяца до продажи прежний владелец кроссовера заменил моторное масло и фильтр, однако пробег, переваливший за 90 000 км, подразумевал и другие регламентные работы. Согласно карте ТО, требовалась установка новых свечей зажигания и ремня ГРМ.
Чтобы не тратить время на лишние визиты в мастерскую, Ольга решила поменять их вместе с тормозными колодками и дисками, а заодно обновить тормозную жидкость и салонный фильтр.
Запчасти — неоригинальные, но аналоги от известных производителей — владелица машины купила в специализированном интернет-магазине. Все работы выполнил уже известный клубный сервис.
Детали
- Комплект ГРМ фирмы SKF - 6188 руб
- Диски тормозные передние Bosch - 9730 руб
- Колодки тормозные передние Bosch - 4059 руб
- Диски тормозные задние Ferodo - 7756 руб
- Колодки тормозные задние TRW - 3318 руб
- Свечи зажигания Bosch (4 шт) - 4924 руб
- Фильтр салонный угольный Bosch - 926 руб
- Тормозная жидкость Bosch 1,5 л - 1163 руб
Работы
- Замена комплекта ГРМ - 8075 руб
- Замена передних и задних тормозных дисков и колодок - 6650 руб
- Адаптация задних тормозных суппортов - 475 руб
- Очистка и смазка тяги датчика дорожного просвета - 1425 руб
- Замена тормозной жидкости - 1900 руб
- Замена свечей зажигания - 1900 руб
- Замена салонного фильтра - 570 руб
- Итого: 59 059 руб
Малое ТО
Проехав на Тигуане 7000 километров, его новая хозяйка решила поменять масло. Аккурат перед зимой. Так как прежний владелец использовал соответствующее допускам масло Lukoil Genesis Armortec 5W-40 и оно не требовало долива в межсервисный интервал, Ольга решила использовать его и дальше.
Чтобы не нарваться на подделку, смазку она приобрела в фирменном интернет-магазине Lukoil. На уже проверенном маркетплейсе запчастей купила масляный и воздушный фильтры, прокладку сливной пробки, а заодно и требующую замены смазочную жидкость для муфты Haldex. Необходимые для профилактики муфты уплотнительные кольца были приобретены непосредственно в сервисе.
Запчасти и смазки
- Моторное масло - 3025 руб
- Масляный фильтр Mann - 968 руб
- Воздушный фильтр VAG - 1014 руб
- Прокладка сливной пробки Sasic - 16 руб
- Жидкость для муфты Haldex фирмы SWAG - 2179 руб
- Уплотнительные кольца насоса муфты VAG (2 шт) - 1900 руб
Работа
- Замена масла и фильтра - 1140 руб
- Замена воздушного фильтра - 570 руб
- Замена масла в муфте Haldex и чистка фильтра насоса - 3325 руб
- Итого: 14 137 руб
Эксплуатационные расходы
Для своих размеров и вполне бодрого 150-сильного мотора Тiguan потребляет не так уж и много топлива — в среднем 10 литров на 100 км. Но при нынешних ценах на 95-й бензин даже при относительно небольшом пробеге в 7200 км набежала приличная сумма.
Помимо заправок, Ольга 2-3 раза в месяц заезжала на мойки. Кроме того, два раза заплатила за комплексный сезонный шиномонтаж, самостоятельно заменила передние и задний «дворники», а также купила на долив литр антифриза.
- Бензин АИ 95 — 43 525 руб
- Мойки — 9000 руб
- Шиномонтаж — 8000 руб
- Щётки стеклоочистителя передние и задняя Osawa — 2515 руб
- Антифриз G12 evo Febi (1 л.) — 549 руб
- Итого: 63 589 руб
Все расходы за восемь месяцев
С учетом выплат процентов по кредиту покупка 7-летнего Тiguana обошлась Ольге в 2 470 000 рублей. За страховки, техосмотр и регистрацию машины в ГАИ она заплатила 56 110 руб. Ещё 76 260 рублей ушло на техническое обслуживание и расходные материалы. Плюс 60 525 рублей за бензин, мойки и шиномонтаж.
Итого — 2 662 895 рублей
Почему не «китаец»
Получилось бы сэкономить, купив новый кроссовер из КНР? Очевидно, что в таком случае техническое обслуживание, которое в среднем стоит 8-12 тысяч рублей, обошлось бы дешевле. Однако, скорее всего, пришлось бы покупать зимние шины. Это 20 000 рублей как минимум. Ольге же они достались вместе с машиной и ещё послужат минимум пару сезонов. В остальном траты оказались бы вполне сопоставимыми.
При этом оснащение предлагаемых за 2,35 млн рублей китайских паркетников — к примеру, Chery Tiggo 4, Haval Jolion или GAC GS3 — заметно скромнее. За обозначенную сумму это будут переднеприводные версии в базовых комплектациях. По словам Ольги, покупка такой машины не доставила бы ей удовольствия. Поэтому она предпочла «немца», пусть и подержанного, но богато оснащённого и с хорошей репутацией.