Тест-драйв новой Audi A5, A5 Sportback и S5: молодильные яблоки
Есть ощущение, что спрос на свои автомобили и приверженность бренду Audi нагнетает проверкой терпения существующих и потенциальных клиентов. Второе поколение популярного кроссовера Q7 рынок ждал долгие десять лет и буквально накинулся на новинку, после того как она появилась в салонах. Видимо, с модельной линейкой купе немцы решили провернуть тот же трюк. После десятилетнего ожидания мы наконец-то за рулем второго поколения Audi A5 Coupe и A5 Sportback. А ждет ли еще ингольштадтских красавцев любовь поклонников? Да, красавцев! Хотя оценка внешности — понятие абсолютно субъективное, мы все-таки решили, что количество привнесенных изменений резко повысило привлекательность обеих «пятерок». В первую очередь потому, что первое поколение A5, в отличие от той же ТТ, будем откровенны, с ног красотой не сшибало, завистливых взглядов с открытым ртом у прохожих не вызывало. Привлекательность этого автомобиля заключалась непосредственно в наличии кузова «купе» с безрамочными дверями, который, при прочих равных, всегда выглядит эффектнее любого другого. А главным достоинством внешности нечетной серии была гармония и хоть какое-то отличие от «матрешечного» подхода в дизайне всего модельного ряда. В остальном Audi A5 представлял собой стильный, но очень спокойный в целом и дозированно эмоциональный в деталях автомобиль. Новое купе полностью переписывает концепцию, несмотря на то что ни одной фамильной черты не утеряно. Более того, полностью сохранены пропорции, отдельные стилистические элементы и части образа предыдущего поколения, а машина все равно смотрится абсолютно свежо. Просто количество изменений и нюансов настолько велико, что звание модели второго поколения машина носит заслуженно. Начнем с того, что A5, само собой, построена на новой модульной платформе MLB evo, которая станет общей почти для всех моделей Audi, начиная с Q7 и заканчивая A4. Собственно, новая линейка A5 является не чем иным, как более стильной и спортивной вариацией последнего седана A4, с которым новинка делит почти всю техническую и интерьерную составляющую. А дальше идет наслаждение деталями. Во-первых, вне зависимости от того, двух- это или пятидверный кузов, прямо видно, что машина вытянулась и «похудела», словно придя в форму после долго пропуска тренировок. Привлекательно проступили задние арки, которые теперь — обязательная часть вида в боковых зеркалах. Как сухожилия, по капоту тянутся четыре грани, подчеркивающие рельеф нового «тела». А вся передняя часть получила благородный греческий профиль с отчетливой горбинкой и выразительным и боевым спартанским взглядом новой оптики. В зависимости от версии и комплектации меняются нюансы — декор и форма бамперов, оформление порогов, размещение патрубков выхлопной системы и, конечно, рисунок и размер дисков. Апофеоз выразительности, агрессивности и мощи приходится пока на «заряженную» S-версию. В 2018 году эти лавры заберет себе новая RS5. Купе изменилось в размерах и массе — 4673х1846х1371 мм и 1575 кг. Это на 47 мм длиннее, но на 8 мм уже и на 1 мм ниже предыдущего поколения, а «диета» облегчила A5 на 40 кг. Пятидверный Sportback при схожих ширине и массе еще длиннее (4733 мм) и выше (+15 мм). Открывая дверь новой A5, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, ты ожидаемо готовишься увидеть всю роскошь и богатство комплектации, с другой — все это уже не вызывает эффекта новизны, поскольку интерьер почти полностью копирует таковой на A4, представленной еще осенью 2015 года. Так или иначе, а посадка в Audi — это всегда погружение в комфорт. Но не такой расслабляюще-помпезный, как в Mercedes. И уж тем более не в «спорт», как в BMW. Ингольштадтские специалисты по интерьеру вместе с инженерами продолжают умело лавировать где-то между, находя очень тонкую грань. Главная черта нового убранства — воздушность. Словно в воздухе висит компактная центральная консоль, опирающаяся по центру на такой же аккуратный постамент центрального тоннеля. Легкости добавляют дефлекторы обдува через всю панель — фирменная черта нового поколения автомобилей концерна VAG — и светлая отделка со вставками под рифленый алюминий. Все это, конечно, выполнено с безукоризненным качеством и подбором материалов, с тонким отношением к деталям и стилю. Кинестетики в салоне Audi традиционно находятся в полном удовлетворении. Планшет с нарядной графикой и анимацией по центру — в штатной комплектации, а вот фантастически красивый экран вместо щитка приборов с несколькими вариантами отображения, так же как контурная подсветка салона и продвинутая акустика, — недешевые опции Передние кресла без вопросов хороши и на вид, и на ощупь, и по посадке, и по количеству регулировок даже на обычной A5. «Заряженная» S5 щеголяет полуспортивными ковшами. Кругляшом во всех направлениях можно настраивать поясничный упор, а в более продвинутом варианте, как S5, регулировать все боковины кресла и включать массаж. А вот удобство на заднем диване в зависимости от кузова, конечно, разнится. Sportback с отдельным входом, естественно, удобнее, хотя небольшая дверь и отчетливый скос крыши потребуют растяжки шейного отдела. В купе придется ждать отката переднего кресла, после чего протискиваться за откинутую спинку. Кстати, ремень передним седокам в двухдверном купе подает электропривод. Поскольку на тест-драйве присутствовали журналисты всех возможных габаритов, впечатления от пребывания на заднем ряду были совершенно разные. Если брать в общем, то жизнь на втором ряду купе имеет четкую границу по росту и комплекции: 180 см в высоту и максимум 90-95 кг веса при таком росте. Если вы выше, то упретесь головой в потолок, ногами — в спинку переднего кресла, а если толще, то чувство локтя с соседом станет особенно навязчивым. Отдельные требования компактности — к пассажирам Audi S5: передние кресла такой версии еще массивнее и имеют жесткий пластиковый кожух. Но, в конце концов, купе покупают не для того, чтобы возить пассажиров. Стоимость Audi A5 Coupe и Audi A5 Sportback — одинаковая при одном «но»: пятидверную версию можно выбрать с базовым бензиновым двигателем 2.0 TFSI (190 л. с.) и передним приводом, которые суммарно на 235 000 рублей дешевле такого же по мощности дизеля с трансмиссией Quattro. У купе последнее исполнение служит стартовым. Учитывая немалую стоимость новинки, стоит полагать, что именно начальные версии станут в России самыми популярными. А есть ли смысл переживать, что не доплатил за 250-сильную форсировку или, тем более, за S-исполнение? Поскольку именно эти две версии и достались нам на тест, последовательно отвечаем на вопрос. Как обычно, область применения возможностей Audi напрямую связана с выбранным режимом «характера», отвечающим за все ездовые системы автомобиля. Номинально их четыре с индивидуализированным пятым, где можно покопаться в настройках отдельных элементов. Собственно, с мотором мощностью 249 л. с. различий между Comfort и Auto, если честно, немного. В обоих притупленные плавностью на старте реакции акселератора полностью компенсируются 370 Нм тяги, доступными с 1600 оборотов, хотя по факту ощутимая отдача начинается где-то с двух тысяч. Отличия заключаются в том, что при начале активного маневрирования и резких ускорений в режиме Auto автомобиль подстраивается к изменениям быстрее. Comfort отрабатывает свое назначение при любом темпе движения. Так или иначе, а менее чем 6-секундный разгон до «сотни» мы рекомендуем проверять в режиме Sport, когда взаимосвязь с машиной максимальная, а эффект от прожатия педали газа — самый эффективный. Устойчивость — вторая добродетель Audi, тем более когда философия модели направлена на не самую спокойную езду. Скоростной предел исчерпать не удалось, но даже на 170-180 км/ч в машине, во-первых, можно разговаривать, не повышая голоса, во-вторых, держать великолепный шелковистый руль одной рукой. Вообще наиболее яркие ездовые впечатления от автомобиля проявляются именно с началом второй «сотни», когда баранка наливается нужным, но ненавязчивым усилием, в полную силу начинает работать двигатель, показывая свою завидную эластичность, без промахов в передачи «стреляет» преселективный 7-ступенчатый робот, а мехатронное шасси, полностью нивелируя микротрещины немецких автобанов, удерживает машину на любых траекториях в пределах законов физики. Учитывая, что мы в подробностях знаем, как ведет себя «старшая» Audi A7 на отечественных просторах, сомневаться в талантах немецких подвесочников не приходится. В городе, признаемся, такого кайфа нет. Там в основном удовольствия нарциссического характера — от нахождения в красивой машине премиум-класса самой последней модели. Руль приятно легок, акселератор расслаблен, а мощный двигатель на светофорном старте не успевает вздохнуть даже половиной груди, как тут же получает осадку тормозами, на которую порой все-таки с опозданием реагирует коробка. Но в суете мегаполиса купе ничуть не тесно — Audi с точно таким же умением справляется с ролью компактной, но дорогой и стильной яхты, способной при малейшем желании водителя сорваться в хулиганское приключение. Флагман модельной линейки — Audi S5 — конечно, другой. На вооружении тут турбированная V-образная «шестерка», развивающая 354 л. с., в паре с классическим 8-ступенчатым «автоматом». При заметно большей мощности работает тандем плавнее, что особенно заметно на низких скоростях. А ведь отдача тут в 500 «ньютонов» и доступны они почти с холостых 1370 оборотов — вот уж где приходится себя сдерживать. И есть от чего! S5 прыгает вперед в любом из доступных режимов, которые больше всего различаются между собой длительностью микропаузы на старте. Ну а дальше — предсказуемое отправление «в точку» под мгновенные и точнейшие реакции даже миллиметрового отклонения рулевого колеса. Атмосфера в салоне S5 соответствующая: ковши и карбоновый декор во мраке полностью черного интерьера, «подпиленный» толстый руль и эксклюзивная подложка экрана-щитка с тахометром по центру. Одно «но». Audi S5 остро нуждается в разнообразии поворотов, поскольку быть быстрее всех на прямом как стрела немецком автобане быстро наскучивает. Скоростные соревнования с равными соперниками тоже надоедают, поскольку интрига заключается исключительно в мощности и возможностях двигателя. А вот простой дальнобойный вояж получается утомительным: акустическая атмосфера S5, состоящая из нарочитого гудения выхлопной системы, при равномерном движении на второй сотне километража начинает утомлять. Каков итог? Без сомнения, Audi подготовила очень достойную, хоть и немного запоздалую, смену. A5, оставаясь в стилистической философии бренда, смотрится новым веянием с новыми и живыми эмоциями, что для консервативной в подходах марки явление нечастое и оттого приятное. Однозначно ждем сравнительного теста с главными соперниками, уже не первый год покоряющими сердца клиентов и, что важнее, клиенток. Что же касается выбора из мощнейших бензиновых версий, то S5, конечно, выбор исключительно на любителя — небедного и желающего пустить пыль в глаза, что купе Audi позволит сделать без малейших раздумий. Правда, для того чтобы насладиться этой машиной в полной мере, нужно регулярно выезжать на петляющие и ровные дороги. А вот среднюю в форсировке версию на 250 «коней» мы признаем отличным балансом между мощностью и возможностями шасси при полном сохранении комфортабельности. При таком потенциале автомобиля доплата более чем в миллион рублей за S-исполнение кажется излишней, учитывая, что A5 2.0 TFSI если и будет пропадать из зеркала заднего вида S5, то очень ненадолго.