Войти в почту

СМИ: Простой завода GM по сборке Chevrolet Bolt затянулся на целый месяц

Работники, собирающие электромобиль General Motors Co. этим летом получили целый месяц отдыха ввиду низкого спроса. Судя по этой ситуации, американские потребители не сильно заинтересованы в том, чтобы ездить на машинах, работающих только за счет заряда аккумулятора. Об этом сообщает Dow Jones со ссылкой на Wall Street Journal.

Простой по сборке Chevrolet Bolt затянулся на месяц
© Reuters

Завод детройтского автопроизводителя, находящийся в Орион-Тауншип, штате Мичиган, начал производить Chevrolet Bolt – конкурента машин Tesla – в конце прошлого года. К началу июля, когда компания обычно приостанавливает работу предприятий, выпуск этой модели достиг более 15 000 единиц. Как правило, перерыв длится две недели, но сейчас работники завода, где помимо Bolt продается не пользующийся большим спросом малогабаритный автомобиль Chevrolet Sonic, на фоне роста запасов обеих моделей находятся в отпуске уже третью неделю.

Представитель GM, объяснивший простой переизбытком предложения Sonic, указал, что сотрудники вернутся на завод в понедельник. Однако в августе их ждет еще один недельный перерыв.

Столь длительный период простоя – нетипичная ситуация при выпуске машин, еще находящимися на стадии выхода на рынок. Это удар для GM, чей конкурент, Tesla Inc., наращивает производство Model 3, способной преодолевать от одного заряда практически такое же расстояние, что и Chevrolet, но стоящей дешевле. Электромобиль стоимостью 35 000 долларов – четвертую по счету модель Tesla – уже зарезервировало сотни миллионов потенциальных покупателей.

На фоне низких цен на бензин компания испытывает сложности с усилением спроса на Bolt, стоящий 37 000 долларов. На конец июня было продано около 7500 таких моделей, хотя, надо сказать, продажи начались еще не во всех 50 штатах.

Согласно Autotrader.com, на электромобили в 2017 году приходится всего 0,6% авторынка США. На спросе сказалось отсутствие необходимых станций зарядки, высокая стоимость машин и низкие цены на бензин.

По словам Хейга Стоддарда, аналитика Wards.com, Bolt показывает высокие результаты на фоне других электромобилей, но "его продажи не столь велики, как надеялась GM". По оценке Autotrade, в США почти половина продаж электромобилей приходится на долю Tesla.

Bolt, разрабатывавшийся несколько лет, призван помочь компании соответствовать стандартам по выхлопам, и покупателям предоставляется налоговая льгота в размере 7500 долларов.

"Выпуск Bolt на рынок стоит воспринимать как шаг в рамках исследований и разработок GM в области электрификации, – сказал Стоддард. – GМ и остальные компании отрасли смотрят в будущее".

Джим Кейн, представитель GM, сообщил, что у компании имеются более чем 100-дневные запасы Bolt, тогда как средний показатель по отрасли составляет 74 дня. Однако, по его словам, надо принимать во внимание тот факт, что модель сейчас предлагают только некоторые из дилеров Chevrolet.

"У нас нет абсолютно никакого избытка запасов Bolt, – сказал он. – Мы выпустили количество, как раз достаточное, чтобы увеличить вдвое число штатов, на которых мы предлагаем модель, и завершить в августе выход на весь рынок страны раньше запланированного".

Компания позиционирует Bolt как доступную альтернативу популярному электромобилю Model S, цена которого зачастую превышает 100 000 долларов. Однако, в отличие от Tesla, GM не может предложить клиентам специализированную сеть для зарядки, и компания реализует модель через независимую дилерскую сеть.

Однако Пол Масс, владелец дилерского центра Paul Masse Chevrolet, считает, что Bolt будет стабильно продаваться.

По его словам, часто бывает так, что клиент приходит к нему за кроссовером, но, узнав о том, какое расстояние Bolt может проехать без зарядки, поняв, насколько просторный у него салон и насколько он прост в обслуживании, меняет мнение. По его словам, с конца мая, когда он получил первую партию из 100 электромобилей, он уже продал 22 единицы.

"Как только цены на бензин взлетят, вы захотите себе Bolt", – сказал Масс.