Ещё

Твой персональный космос 

Твой персональный космос
Фото: Motor.ru
В Европе Peugeot 3008 стал автомобилем года, но кажется слишком авангардным, чтобы быть понятым посетителями дилерского центра в Новосибирске. Однако, именно кубизм, футуризм и абстракционизм некогда были главными русскими добродетелями в искусстве — так может, у французского минивэна-кроссофера тоже есть шанс?
Снаружи «Пежо» выглядит, как флакон французских духов — а в этой области творческая мысль развивается гораздо активнее, чем, скажем, в дизайне каких-нибудь смартфонов, который жаждет обратить на себя внимание, скинув, как галчонок, соседа-конкурента со своей полки. Красные хрусталики задних фонарей, нарядные планки хрома, тяжелая челюсть бампера обвеса GT Line, фары, как на дакаровском прототипе … Но эта машина построена на модульной платформе от хэтчбека Peugeot 308 EMP2 — полный привод пока не подразумевается. Даже такой, как был у гибридной модели предыдущего поколения.
Оставим черные контрастные крыши для Mini и его подражателей — французы готовы покрасить в два цвета весь кузов 3008-го. Такая опция стоит 55 000 рублей.
Но главный праздник для ценителей прекрасного начинается внутри: «Ты прям как космос это выше небес».
Вжух, все машины за окном стали скучными и тривиальными.
В поисках своего места в индустрии, французы периодически пытаются создавать то по-немецки сдержанные машины, то совсем отпускают фантазию в стратосферу, где их не способны разглядеть даже сами покупатели. Но в этот раз, кажется, получилось круто со всех точек зрения.
Немцы часто собирают интерьеры из эргономических кубиков: одинаковые кусочки кондиционера, экрана и дефлекторов обдува заполняют пространство салона, как фигуры тетриса. Полет фантазии всегда ограничен набором уже известных составляющих и менять их нельзя под страхом клятвы на корпоративной библии. В общем, получается классический салат в ресторане — вроде и вкусно, но слишком предсказуемо.
Интерьер же Peugeot 3008 больше напоминает архитектуру Захи Хадид, где сошедшие с ума линии, в конечном счете, складываются во что-то необыкновенное. А все потому, что французы не получают задания собрать что-нибудь подходящее из того, что уже есть. А сразу имеют полный карт-бланш.
Дизайнерам разрешено рисовать все, что угодно: марсианский сигвей с кабиной или орбитальный суперкар с атомным двигателем. Запускать все это безобразие в серию, конечно, невозможно, но самые перспективные идеи из этих скетчей затем пытаются спустить на Землю и натянуть на суровую реальность, технические нормы и существующие компоненты.
Правда, внутри Peugeot 3008 поначалу приходится потратить время, чтобы уловить логику происходящего, перестать в смятении шарить по дебрям мультимедийного экрана и понять, например, что кнопки-ноготки под дефлекторами обдува — это не горячие функции, а разделы главного меню: развлечения, климат, навигация, настройки автомобиля и так далее. А кнопки под ними отвечают за чисто «автомобильные» функции, вроде подогрева кресел или запирания замков.
Нефиксируемый рычаг «автомата» напоминает о BMW и усыпан кнопками в самых неожиданных местах, так что сперва его приходится изучить со всех сторон, как экспонат на выставке секс-индустрии. Здесь вообще много незаметных отсылок к премиуму — посмотрите хотя бы на блестящие полоски-бусинки на решетки радиатора. Первыми это, конечно, придумали в Mercedes-Benz, а Питер Шрайер — главный специалист в этой области, аккуратно перенес этот прием в сегмент массовых машин. Теперь очередь дошла и до Peugeot.
К счастью, i-Cockpit — сочетание маленького овального руля с расположенными над ним приборами — на моделях Peugeot смотрится уже как радной. И надо заметить, что это почти единственная (помимо появившегося на Tesla Model S огромного экрана) по-настоящему революционная эргономическая инновация десятилетия.
И если руль яйцом со времен дебюта на Peugeot 208 принципиально не изменился, то приборная панель стала электронной. По четкости и рафинированности она пока уступает «Фольксвагенам», но дизайн интересный и с большим количеством вариантов оформления. Хочешь, гляди на аккуратные «медные» циферблаты с движущимися навстречу друг другу стрелками. Хочешь, растяни во всю ширину карту навигации или оставь только самый минимум информации — одометр и скорость.
В езде откровений меньше. Усилие на руле бесхитростное и синтетическое, — ушли те времена, когда настройкой подвесок и управляемости в «Пежо» занимался настоящий гурман, , — теперь с рулем просто должна легко управляться даже самая хрупкая парижанка.
Впрочем, характер 3008 от этого практически не страдает — пухлый овальный бублик крутится в руках без усилий, словно не к ночи упомянутый спиннер на ладони семиклассника. Усилия минимальные — реакции максимальные.
В поворотах «Пежо» позволяет ехать быстро, весело и азартно, не особо выбирая дороги. Дорожный просвет — 219 миллиметров, а подвеска тут хоть и не идеал энергоемкости, но отлично сглаживает средние неровности, спотыкаясь только о глубокие ямы и острые трамвайные рельсы. А какой здесь мотор…
В Россию 3008 поставляется только с «автоматом» и 150-сильными 1,6-литровым бензиновым или 2-литровым дизельным мотором, как на нашем автомобиле. На холостых дизель тарахтит, словно старый кондиционер, но стоит оборотам подняться повыше и в его голосе появляются приятные рычащие и бубнящие нотки, которые и от бензиновой четверки услышишь очень редко.
Связь между газом и коробкой передач, правда, не слишком внятная — вдавливая педаль в пол, словно оттягиваешь невидимую резинку-тянучку, заставляя шестиступенчатый «автомат» периодически дергаться и суетиться в поисках подходящей передачи. Но стоит перейти в спортивный режим!
Острый, отзывчивый руль, бодрящий звук, линейная, острая реакция по педали газа и 370 Нм дизельного момента — для интенсивных обгонов на трассе двигателя иногда
не хватает, но в городской трафик 3008 вливается превосходно. Странно, но в этом дизельном кроссовере для французских булочников и клерков, вспоминаешь и про юркие раллийные Peugeot 206, и про дизельные прототипы 908 HDi, победившие в Ле-Мане 2009 года.
А еще, наряду с обновленным Mercedes-Benz S-Класса, это еще одна машина, которая потенциально может влиять на настроение водителя, воздействуя на разные органы чувств. Выбираешь режим Boost или Relax, и автомобиль, за счет распыления в вентиляционную систему парфюма, настройки амбиентной подсветки, музыкальной системы и массажа спины, пытается расслабить вас. Или взбодрить.
Автомобильный массаж вообще редко напоминает что-то вразумительное — обычно это что-то вроде черенка лопаты, которым вас тыкают в спину сквозь сиденье. Но тут в меню есть совершенно прекрасный режим Cat paw и он действительно очень напоминает кошку, разгуливающую по вашей спине.
Система Mercedes-Benz, используя анализ ритма композиций, уже научилась формировать правильный музыкальный плейлист, зато у Peugeot вместе с подсветкой и массажем под настроение водителя меняется и драйверский режим. Хм, вот мы и дожили до сравнения Peugeot 3008 и S-Класса!
В свете предрассудков к французским машинам остался, пожалуй, последний главный гендерный вопрос — для мальчиков 3008 или девочек?
Кажется, он просто для всех тех, кому наскучили одинаковые, душные автомобили, которые предлагают комфорт и высокую послепродажную цену, но не дают ничего в эмоциональном плане.
А ведь настоящие дизайнеры, вроде , не просто создавали удобные и функциональные вещи — они меняли их эстетическое восприятие, выводили отношения вещь-человек на новый уровень. И в этом смысле Peugeot 3008 оправдывает свою цену сполна. /m Технические характеристики Peugeot 3008
Версия | 2.0 BlueHDi 150 | 1.6 THP 150 —— | —— | ——
Тип двигателя | Дизельный R4 | Бензиновый R4 Рабочий объем | 1997 см³ | 1598 см³ Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150 при 4000 | 150 при 6000
Макс. момент, Нм/об/мин | 370 при 2000 | 240 при 1400
Тип привода | Передний | Передний
Трансмиссия | Шестиступенчатая, автоматическая | Шестиступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson | Независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая | Пружинная, полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм | 4447 x 1841 x 1624 | 4447 x 1841 x 1624
Колесная база, мм | 2675 | 2675
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1465
Макс. скорость, км/час | 200 | 206 Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 8,9 Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,8 | 5,7 Дорожный просвет, мм | 219 | 219 Начальная цена в России, руб. | 1 769 000 | 1 639 000
Видео дня. Сервис по аренде машин Hertz - банкрот
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео