Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Твой персональный космос

В Европе Peugeot 3008 стал автомобилем года, но кажется слишком авангардным, чтобы быть понятым посетителями дилерского центра в Новосибирске. Однако, именно кубизм, футуризм и абстракционизм некогда были главными русскими добродетелями в искусстве – так может, у французского минивэна-кроссофера тоже есть шанс?

Твой персональный космос
Фото: Motor.ruMotor.ru

Снаружи «Пежо» выглядит, как флакон французских духов – а в этой области творческая мысль развивается гораздо активнее, чем, скажем, в дизайне каких-нибудь смартфонов, который жаждет обратить на себя внимание, скинув, как галчонок, соседа-конкурента со своей полки. Красные хрусталики задних фонарей, нарядные планки хрома, тяжелая челюсть бампера обвеса GT Line, фары, как на дакаровском прототипе ... Но эта машина построена на модульной платформе от хэтчбека Peugeot 308 EMP2 – полный привод пока не подразумевается. Даже такой, как был у гибридной модели предыдущего поколения.

Видео дня

Оставим черные контрастные крыши для Mini и его подражателей – французы готовы покрасить в два цвета весь кузов 3008-го. Такая опция стоит 55 000 рублей.

Но главный праздник для ценителей прекрасного начинается внутри: «Ты прям как космос это выше небес».

Вжух, все машины за окном стали скучными и тривиальными.

В поисках своего места в индустрии, французы периодически пытаются создавать то по-немецки сдержанные машины, то совсем отпускают фантазию в стратосферу, где их не способны разглядеть даже сами покупатели. Но в этот раз, кажется, получилось круто со всех точек зрения.

Немцы часто собирают интерьеры из эргономических кубиков: одинаковые кусочки кондиционера, экрана и дефлекторов обдува заполняют пространство салона, как фигуры тетриса. Полет фантазии всегда ограничен набором уже известных составляющих и менять их нельзя под страхом клятвы на корпоративной библии. В общем, получается классический салат в ресторане – вроде и вкусно, но слишком предсказуемо.

Интерьер же Peugeot 3008 больше напоминает архитектуру Захи Хадид, где сошедшие с ума линии, в конечном счете, складываются во что-то необыкновенное. А все потому, что французы не получают задания собрать что-нибудь подходящее из того, что уже есть. А сразу имеют полный карт-бланш.

Дизайнерам разрешено рисовать все, что угодно: марсианский сигвей с кабиной или орбитальный суперкар с атомным двигателем. Запускать все это безобразие в серию, конечно, невозможно, но самые перспективные идеи из этих скетчей затем пытаются спустить на Землю и натянуть на суровую реальность, технические нормы и существующие компоненты.

Правда, внутри Peugeot 3008 поначалу приходится потратить время, чтобы уловить логику происходящего, перестать в смятении шарить по дебрям мультимедийного экрана и понять, например, что кнопки-ноготки под дефлекторами обдува – это не горячие функции, а разделы главного меню: развлечения, климат, навигация, настройки автомобиля и так далее. А кнопки под ними отвечают за чисто «автомобильные» функции, вроде подогрева кресел или запирания замков.

Нефиксируемый рычаг «автомата» напоминает о BMW и усыпан кнопками в самых неожиданных местах, так что сперва его приходится изучить со всех сторон, как экспонат на выставке секс-индустрии. Здесь вообще много незаметных отсылок к премиуму – посмотрите хотя бы на блестящие полоски-бусинки на решетки радиатора. Первыми это, конечно, придумали в Mercedes-Benz, а Питер Шрайер – главный специалист в этой области, аккуратно перенес этот прием в сегмент массовых машин. Теперь очередь дошла и до Peugeot.

К счастью, i-Cockpit – сочетание маленького овального руля с расположенными над ним приборами – на моделях Peugeot смотрится уже как радной. И надо заметить, что это почти единственная (помимо появившегося на Tesla Model S огромного экрана) по-настоящему революционная эргономическая инновация десятилетия.

И если руль яйцом со времен дебюта на Peugeot 208 принципиально не изменился, то приборная панель стала электронной. По четкости и рафинированности она пока уступает «Фольксвагенам», но дизайн интересный и с большим количеством вариантов оформления. Хочешь, гляди на аккуратные «медные» циферблаты с движущимися навстречу друг другу стрелками. Хочешь, растяни во всю ширину карту навигации или оставь только самый минимум информации – одометр и скорость.

В езде откровений меньше. Усилие на руле бесхитростное и синтетическое, – ушли те времена, когда настройкой подвесок и управляемости в «Пежо» занимался настоящий гурман, , – теперь с рулем просто должна легко управляться даже самая хрупкая парижанка.

Впрочем, характер 3008 от этого практически не страдает – пухлый овальный бублик крутится в руках без усилий, словно не к ночи упомянутый спиннер на ладони семиклассника. Усилия минимальные – реакции максимальные.

В поворотах «Пежо» позволяет ехать быстро, весело и азартно, не особо выбирая дороги. Дорожный просвет – 219 миллиметров, а подвеска тут хоть и не идеал энергоемкости, но отлично сглаживает средние неровности, спотыкаясь только о глубокие ямы и острые трамвайные рельсы. А какой здесь мотор…

В Россию 3008 поставляется только с «автоматом» и 150-сильными 1,6-литровым бензиновым или 2-литровым дизельным мотором, как на нашем автомобиле. На холостых дизель тарахтит, словно старый кондиционер, но стоит оборотам подняться повыше и в его голосе появляются приятные рычащие и бубнящие нотки, которые и от бензиновой четверки услышишь очень редко.

Связь между газом и коробкой передач, правда, не слишком внятная – вдавливая педаль в пол, словно оттягиваешь невидимую резинку-тянучку, заставляя шестиступенчатый «автомат» периодически дергаться и суетиться в поисках подходящей передачи. Но стоит перейти в спортивный режим!

Острый, отзывчивый руль, бодрящий звук, линейная, острая реакция по педали газа и 370 Нм дизельного момента – для интенсивных обгонов на трассе двигателя иногда

не хватает, но в городской трафик 3008 вливается превосходно. Странно, но в этом дизельном кроссовере для французских булочников и клерков, вспоминаешь и про юркие раллийные Peugeot 206, и про дизельные прототипы 908 HDi, победившие в Ле-Мане 2009 года.

А еще, наряду с обновленным Mercedes-Benz S-Класса, это еще одна машина, которая потенциально может влиять на настроение водителя, воздействуя на разные органы чувств. Выбираешь режим Boost или Relax, и автомобиль, за счет распыления в вентиляционную систему парфюма, настройки амбиентной подсветки, музыкальной системы и массажа спины, пытается расслабить вас. Или взбодрить.

Автомобильный массаж вообще редко напоминает что-то вразумительное – обычно это что-то вроде черенка лопаты, которым вас тыкают в спину сквозь сиденье. Но тут в меню есть совершенно прекрасный режим Cat paw и он действительно очень напоминает кошку, разгуливающую по вашей спине.

Система Mercedes-Benz, используя анализ ритма композиций, уже научилась формировать правильный музыкальный плейлист, зато у Peugeot вместе с подсветкой и массажем под настроение водителя меняется и драйверский режим. Хм, вот мы и дожили до сравнения Peugeot 3008 и S-Класса!

В свете предрассудков к французским машинам остался, пожалуй, последний главный гендерный вопрос – для мальчиков 3008 или девочек?

Кажется, он просто для всех тех, кому наскучили одинаковые, душные автомобили, которые предлагают комфорт и высокую послепродажную цену, но не дают ничего в эмоциональном плане.

А ведь настоящие дизайнеры, вроде , не просто создавали удобные и функциональные вещи – они меняли их эстетическое восприятие, выводили отношения вещь-человек на новый уровень. И в этом смысле Peugeot 3008 оправдывает свою цену сполна. /m

Технические характеристики Peugeot 3008

Версия | 2.0 BlueHDi 150 | 1.6 THP 150

------------- | ------------- | ---------------

Тип двигателя | Дизельный R4 | Бензиновый R4

Рабочий объем | 1997 см³ | 1598 см³

Макс. мощность, л.с./об/мин | 150 при 4000 | 150 при 6000

Макс. момент, Нм/об/мин | 370 при 2000 | 240 при 1400

Тип привода | Передний | Передний

Трансмиссия | Шестиступенчатая, автоматическая | Шестиступенчатая, автоматическая

Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson | Независимая, пружинная, типа McPherson

Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая | Пружинная, полузависимая

Габариты (ДхШхВ), мм | 4447 x 1841 x 1624 | 4447 x 1841 x 1624

Колесная база, мм | 2675 | 2675

Снаряженная масса, кг | 1575 | 1465

Макс. скорость, км/час | 200 | 206

Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 8,9

Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,8 | 5,7

Дорожный просвет, мм | 219 | 219

Начальная цена в России, руб. | 1 769 000 | 1 639 000