Встречаем новый Renault Koleos: экспресс-тест французского кроссовера
В начале июля в Москве прошла серия мероприятий Renault Brand Days, в рамках которых, во-первых, была представлена новая стратегия развития французской марки на нашем рынке, а во-вторых – состоялась российская премьера нового кроссовера Renault Koleos. Журнал «Движок» разобрался в нюансах новой рыночной стратегии французов и свел близкое, хотя и мимолетное, знакомство с «Колеосом». В нашей стране Renault, по словам сотрудников российского офиса компании, будет теперь делать основной акцент на кроссоверы. Это, понятное дело, не означает, что старые добрые Logan и Sandero отныне оказываются на «вторых ролях», тем более, что за первые полгода, по данным АЕБ, эти модели разошлись по нашей стране суммарным тиражом без малого 27 тысяч экземпляров. Однако основными «ударными единицами» становятся теперь автомобили класса SUV. В связи с этим к указанному классу французы относят теперь «приподнятый» хэтчбек Sandero Stepway. При этом не исключено, что гамму модификаций «Логана» также пополнит одноименная «внедорожная» версия. Еще одной частью новой стратегии Renault в России станет особое внимание к сегменту легкой коммерческой техники. В частности, до конца текущего года линейка представленных в России «коммерсантов» марки – Kangoo Fourgon и Master – пополнится «каблуком» Renault Dokker, который, в отличие от «Кангу», станет доступен у нас как в грузовой, так и в пассажирской модификациях. Флагманом же линейки кроссоверов марки Renault становится отныне среднеразмерный Koleos, не так давно получивший российский ценник, а теперь – появившийся в наличии у дилеров. Именно ради знакомства с ним мы и отправились на Renault Brand Days. Не хотелось бы провоцировать споры о вкусах, но внешность нового Koleos нам пришлась по нраву, в отличие от крайне странного предшественника. Причем «вживую» автомобиль выглядит даже более органично, нежели на фотографиях. Особенно же отрадно, что дизайн Koleos не навевает никаких ассоциаций с кроссовером Nissan X-Trail, на базе которого «француз», собственно, и построен. Внутри – тоже всё совершенно не так, как у «японца». Салон Koleos оформлен в общей с современными автомобилями Renault стилистике, заданной такими моделями, как Talisman и новый Megane. На центральной консоли автомобиля главенствующее место занимает экран мультимедийной системы R-Link2 в виде вертикального планшета диагональю 8,7 дюйма, как у Tesla или новых моделей Volvo. На него выведено управление основными сервисными функциями. При этом интерьерщики Renault оставили традиционные клавиши и вращающиеся рукоятки для управления климатической системой, в отличие от своих коллег из других компаний, чуть ранее французов внедривших на своих авто экраны подобного типа. В итоге и стиль не пострадал, и с точки зрения эргономики стало только лучше. Выводимую на дисплей «картинку» можно структурировать по-разному. Мне лично наиболее оптимальным показался вариант, представленный на фото: вверху – карта местности с навигационной системы, чуть ниже – вкладки настроек радио и показаний бортового компьютера. Приборы, на первый взгляд, кажутся непривычными, однако, во-первых, показания с них, как показала практика, считываются легко и быстро, а во-вторых, их также можно настроить индивидуально, сделав, например, спидометр «цифровым» или вовсе убрав шкалу тахометра. Утверждение о «лучшей в классе» вместимости нового Koleos оставим на совести французов. Однако факт остается фактом: водитель ростом за метр девяносто устраивается за рулем абсолютно комфортно, а за ним легко усаживается не менее высокорослый пассажир. Причем с солидным запасом пространства в коленях. При этом багажник автомобиля вмещает солидные 538 литров поклажи (если грузить «под полку»). Как им это удалось? Не в последнюю очередь – за счет увеличения габаритов машины: Koleos на 32 см длиннее X-Trail. И едет «француз» во всех смыслах слова благороднее «японца»! Koleos тише, собраннее на ходу, кроме того, у него однозначно лучше изолированы от шумов колесные арки. И рулевое управление с электрогидравлическим усилителем у «француза» настроено лучше. Руль легок на парковке и малом ходу, но приятно тяжелеет с ростом скорости и степени боковой загрузки управляемых колес в поворотах. При этом «баранка» не кажется излишне «зажатой»: усилия на ней – ровно столько, сколько нужно для ощущения уверенности и контроля над машиной. Плавность хода Renault Koleos оставила двойственное впечатление. Тестовый автомобиль был «обут» в 18-дюймовые шины размерности 225/60 R18, которые заставляли его излишне нервно реагировать на выбоины с острыми краями и глубокие трещины в асфальте. Вместе с тем, потенциал у подвески «Колеоса» определенно есть: автомобиль отлично «фильтрует» дорожную мелочевку и уверенно «скругляет» неровности среднего по российским меркам калибра. 2,5-литровый бензиновый мотор от Nissan мощностью 171 л. с., агрегатированный с клиноцепным вариатором CVT X-Tronic, сюрпризов не преподнес: с ним автомобиль уверенно следует за педалью газа, а отклик на действия акселератором – именно такой, какого и ожидаешь. С тем, чтобы влиться в динамичный московский поток с разгонной полосы, не возникает никаких проблем: как нажал – так и поехал!.. Впрочем, самый интересный двигатель из тех, что доступны для нового Koleos в России, появится в гамме чуть позже. Речь идет о новом дизеле 2.0 dCi мощностью 177 л. с., который доступен в Европе всё для того же X-Trail с конца 2016 года. У нас заказы на Koleos 2.0 dCi начнут принимать с сентября, а к концу текущего года автомобиль появится в наличии у дилеров. Каков итог? Сотрудничество с японцами из Nissan по кроссоверной теме французы все-таки довели до логичного финала. Начав еще с прошлого поколения X-Trail, продолжив уже в новом времени удачными «братьями» Duster и Terrano, концерн вышел на новый уровень эволюции. Загадываем, что с такими данными новый Koleos определенно подвинет традиционных лидеров этого сегмента, несмотря на то, что в этой ценовой категории к «французам» отношение настороженное. Что касается самих цен, то на первый взгляд новый Koleos не выглядит «предложением, от которого невозможно отказаться»: французский кроссовер стоит дороже X-Trail, если сравнивать версии с аналогичными моторами. Однако разницу в ценах оправдывают чуть большие размеры и вместимость Koleos, а также более насыщенные стандартные комплектации. Ну, а готовы ли наши соотечественники воспринимать само понятие «большой французский кроссовер», узнаем примерно через год...