Войти в почту

Германия перестала верить в качество своих автомобилей

Торговой марке «Made in Germany» грозит имиджевое фиаско: более половины жителей Германии не верят в качество отечественных автомобилей. Тревогу забили в министерстве транспорта ФРГ, сообщает Deutsche Welle. Концерны Volkswagen, Audi, BMW и другие пользуются абсолютным доверием только у 5% немцев, покали недавние опросы. Еще 39% считают, что отечественная автоиндустрия «более-менее заслуживает доверия». При этом 75% опрошенных требуют более жесткой реакции правительства на нарушения производителями своих обязательств и правил. Несмотря на скромную выборку — в опросе участвовало всего 500 человек — власти Германии почувствовали угрозу. Однако ответственность за происходящее они возложили на автомобильные концерны. «Автомобильная индустрия несет огромную ответственность за то, чтобы исправить допущенные ошибки и восстановить доверие», — цитирует издание министра транспорта Германии Александера Добриндта (Alexander Dobrindt). Справка: За последние годы немецкие концерны регулярно оказывались в центре скандалов из-за фальсификаций при оценке автомобильных характеристик. Так, в июне этого года Министерство транспорта уличило компанию Audi в использовании специального программного обеспечения, которое отключало контроль выбросов во время тестирования автомобилей. Фальсификации происходили в период с 2009 по 2013 год, за это время в Европе было продано 24 тысячи машин, отмечали в ведомстве. На следующий день прокуратура Мюнхена заявила «о расширении расследования» против Audi по подозрению в подделке характеристик. Более ранние события наталкивают на мысль о сговоре концернов в вопросе занижения экологических характеристик. Так, в 2015 году компания Volkswagen признала, что несколько лет подряд использовала такое ПО, что позволяло ей успешно проходить испытания дизельных двигателей. Владельцами автомобилей с «неправильными» двигателями оказались 11 миллионов человек по всему миру. Однако отозвано было только 482 тысячи машин. После признания правоохранительные органы Германии начали расследование. Следователи даже побывали с обысками на заводах Volkswagen в Вольфсбурге и в домах нескольких сотрудников компании, в ходе которых были изъяты документы и электронные устройства. В махинациях с двигателями подозревались ведущие инженеры Volkswagen Ульрих Хакенберг и Вольфганг Хатц. 27 июля 2017 года концерн заявил о намерениях модернизировать около 4 миллионов автомобилей с дизельными двигателями для снижения уровня вредных выбросов.