МОСКВА, 2 авг — ПРАЙМ. Немецкие автопроизводители по итогам прошедшего в Берлине "дизельного саммита" согласились обновить программное обеспечение более пяти миллионов дизельных автомобилей, чтобы сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, сообщается в пресс-релизе Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA). По данным VDA, модернизации подлежат автомобили с дизельными двигателями экологического класса Евро-5 и Евро-6. Расходы на модернизацию должны понести сами производители. В эти пять миллионов автомобилей входят 2,5 миллиона автомобилей Volkswagen, которым уже было предписано обновить свое ПО. Вследствие модернизации выбросы в атмосферу оксида азота должны сократиться на 25-30%. Как отмечает журнал Spiegel, министру окружающей среды Барбаре Хендрикс не удалось продвинуть требование сократить выбросы оксида азота на 50%. При таком раскладе автопроизводителям пришлось бы помимо обновления ПО устанавливать на транспортные средства каталитическую система очистки отработанных газов. Правительство ФРГ также хочет, чтобы производители «за свой счет и при помощи конкурентных мер создавали стимул для замены дизельных транспортных средств старых стандартов» на новые дизельные автомобили или электромобили, пишет издание со ссылкой на проект заявления по итогам саммита. Помимо этого по сравнению с прежними стандартами ужесточаются требования к дизельным легковым автомобилям экологического класса Евро-6. Согласно новым требованиям, производители обязаны эксплуатировать систему очистки выхлопов "с высочайшей степенью эффективности", пишет издание. Ранее еженедельник Spiegel сообщал, что ведущие участники автомобильного рынка Германии, среди которых Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler, согласовывали между собой вопросы, касающиеся, в том числе, технологии очистки выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Указывалось, в частности, что они с целью экономии договорились уменьшить размеры резервуаров для жидкости AdBlue, используемой для преобразования вредных выхлопов, что могло заложить основы грядущего «дизельного скандала». Договоренности заключались с целью избежать конкуренции в этой сфере, представителями концернов было проведено порядка 60 рабочих встреч. Концерн Volkswagen ранее обвинили в США в том, что он оснащал дизельные автомобили программным обеспечением (ПО), занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тысячи легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 годах. В апреле Volkswagen договорился о выкупе компанией автомобилей у потребителей и выплате им компенсаций.