Китайская интернет-компания Alibaba намерена запустить первый в стране вендинговый автомат по продаже автомобилей. Идея принадлежит дочерней структуре «Алибабы» -- интернет-площадке по продаже различных товаров Tmall.com. Сервис будет доступен только для клиентов с высоким рейтингом Sesame Credit – специальная система «Алибабы», которая начисляет пользователям баллы в зависимости от покупок. Купить смогут только клиенты компании с рейтингом не меньше 750 баллов. Автомобиль нужно будет выбрать в приложении на смартфоне и оплатить 10 процентов от цены машины. После этого ее можно будет забрать из специального гигантского гаража. Далее придется ежемесячно вносить платежи через систему Alipay до полной выплаты стоимости автомобиля. Первый вендинговый автомат по продаже автомобилей появился в Сингапуре. Это 15-этажное строение вмещает 60 машин. В этом гараже продают только спортивные, роскошные и классические модели. На первый этаж любой автомобиль система спустит примерно за две минуты. Компания Alibaba уже неоднократно устраивала распродажи автомобилей через свои интернет-площадки. Так, в марте китайцы за 33 секунды купили 350 экземпляров седана Alfa Romeo Giulia. В прошлом году через сервис Tmall реализовали 100 кроссоверов Maserati Levante, каждый из которых стоил по 999,8 тысячи юаней (146 тысяч долларов). В 2016-м около 30 автомобильных марок продавали свои модели через Tmall.