Как автопроизводители черпали идеи из природы
В 1938 году в Германии началось производство «народного автомобиля» — Volkswagen. Первый набросок кузова сделал Адольф Гитлер. Он же посоветовал конструкторам обратиться к природе как образцу рациональности и скопировать форму жука. Модель получила название Volkswagen Beetle и выпускалась до 2003 года. В 1961 году шеф-дизайнер компании General Motors Билл Митчелл вдохновился чучелом акулы, висящим в его кабинете, и вместе с Лоуренсом Шинодой и Анатолием Лапиным разработал Chevrolet Corvette Mako Shark. Чтобы добиться максимального сходства с рыбой, дизайнеры вывели выхлопные трубы за передние арки колес, сделав их похожими на жабры, и покрасили «брюхо» автомобиля белой краской. В том же году Ferrari выпустила гоночный автомобиль 156 F1, а Фил Хилл за ее рулем стал чемпионом «Формулы-1». Из-за раздвоенного воздухозаборника модель получила прозвище «акулий нос». В 1998 году компания Fiat представила модель Multipla. Журналистам корпус автомобиля напоминал голову белуги, но спустя год передача Top Gear назвала Fiat Multipla «самым уродливым автомобилем». Позже Fiat отказался от спорного дизайна. В 2005 году инженеры Mercedes-Benz разработали концепт-кар Bionic и показали его на симпозиуме инноваций Daimler Chrysler в Вашингтоне. Корпус автомобиля напоминал желтого пятнистого кузовка — рыбы, коэффициент лобового сопротивления которой составляет всего 0,06. Показатели Mercedes-Benz Bionic оказались немного хуже (0,095). В 2013 году автолюбителям представили автомобиль McLaren P1. На создание этой модели дизайнера Фрэнка Стивенсона вдохновила рыба-парусник, которую считают самой быстрой в Мировом океане. Он купил одну из таких рыб в Майами и отправил ее чучело в лабораторию аэродинамики McLaren в Суррее. В итоге конструкторы «повторили» текстуру ее чешуи внутри воздухозаборников P1 и увеличили приток воздуха к двигателю на 17%. В том же году Renault представила концепт-кар Twin`z, который разработал валлийский дизайнер Росс Лавгроув. Фары автомобиля имитируют радужную оболочку человека, а диски выполнены по модели Тьюринга (уравнения, описывающие формирование сложной окраски в дикой природе, например, пятен леопарда или полосок тигра). Елена Федотова