Войти в почту

Легенды советского автопрома

Российские автоэксперты опубликовали рейтинг пяти лучших автомобилей, разработанных в Советском Союзе. Свое мнение «Вечерке» по поводу такого выбора высказал автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. На первое место аналитики поставили внедорожник «Нива» . — Абсолютно согласен! — восклицает Игорь. — Это самая главная находка российского автопрома, более того, это наш прорыв в мировой индустрии. На тот момент не выпускалось ни одного легкого бюджетного внедорожника с полным приводом. «Нива» выпускается се рийно уже почти 40 лет и до сих пор скупается не только у нас, но даже во Франции и Германии. Вторую строчку рейтинга отдали автомобилю «ЗИЛ-112 С» в стиле «Серебряных стрел». Он развивал скорость до 260 километров в час. — Красивое вне всякого сомнения авто, ничего более, — утверждает он. — «Начинка» полностью повторяет открытия конкурирующих американских компаний. Хотя справедливости ради стоит сказать, что многие яркие советские автомобили во многом копировали американские седаны. Бронза отошла «ГАЗ-21» — «Волга», детищу Горьковского автозавода. Несколько версий этой легендарной модели могут конкурировать и между собой, но для этого пришлось бы создавать отдельный рейтинг. — Это действительно интересный автомобиль: красивый, во многом удобный, — считает Игорь. — Опять же, оригинальным его не назовешь, налицо копирование американских наработок. Четвертое место занял автомобиль «ЗИЛ117» — советская легковая машина высшего класса. Этот седан представлял собой укороченный лимузин и использовался теми чиновниками, которым «длинная» версия не была положена по статусу. Впрочем, сам Брежнев очень ценил эту модель за удобство и скорость. Одно время генсек лично сидел за рулем «ЗИЛа-117». Замыкает рейтинг «ВАЗ-2107», известный как «Жигули». Удивительно, но широкое распространение он получил в Венгрии, где стал настоящим культом. ТОП-5 СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА №1 Внедорожник «Нива». Разрабатывался как внедорожник для жителей сельской местности. Выпускается до сих пор. №2 ЗИЛ-112. С Осенью 1961 года, в год создания автомобиля, он впервые принял участие в гоночных соревнованиях. №3 ГАЗ-21. Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций, включая комплекты для сборки за границей. №4 ЗИЛ-117. ЗИЛ-117 использовался в основном как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены руководящих органов СССР. №5 ВАЗ-2107. Одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся «АвтоВАЗом» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Легенды советского автопрома
© Вечерняя Москва