Войти в почту

Ликвид - неликвид: как живёт вторичный рынок

Стоит лишь переступить порог дилерского центра, и новый автомобиль переходит в ранг подержанных, начиная терять в цене. Но все машины дешевеют по-разному, и зависит это как от технического состояния и качества конкретного автомобиля, так и от доверия к марке и даже от сложившихся стереотипов. Ключевым фактором всегда была и остаётся надёжность автомобиля. Так, ещё в 1990-е годы у российских автомобилистов сложилось мнение о том, что японские машины являются залогом качества, даже вне зависимости от возраста транспортного средства. Как оказалось, за многие годы позиция граждан не изменилась, и автомобили производства страны восходящего солнца по-прежнему наиболее любимы россиянами даже на вторичном рынке, оставаясь ликвидными и с экономической точки зрения. «Возьмем, к примеру, Toyota. Это одна из тех марок, которая практически не теряет в цене. То же самое распространяется и на Lexus, входящий в корпорацию Toyota Motor. Многие годы обе марки являются наиболее ликвидными, так как сумели доказать свою надежность, и с этих позиций их будет сложно столкнуть», — рассуждает руководитель проекта «ПодборАМ» Антон Шиков. Топ-3 самых ликвидных марки (по версии проекта «ПодборАМ»): Toyota Mitsubishi Nissan Согласно данным «Автостат-Инфо», одна из наиболее популярных моделей Toyota - Camry – при анализе машин 2013 года выпуска через три года потеряла только 18,5% своей стоимости. Это лучший показатель в сегменте автомобилей бизнес-класса. В том же рейтинге в сегменте компактных кроссоверов опять лидируют японцы — Honda CR-V сохранила 91% своей первоначальной стоимости на 2016 год, Mazda CX-5 — почти 90%, Suzuki SX4 — более 88%. Среди внедорожников-универсалов лучшими являются Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport и Land Cruiser 200. Популярные во всем мире, и в России в том числе, немецкие автомобили нельзя отнести к максимально ликвидным. По словам Антона Шикова, машины марки Mercedes-Benz надежны лишь до тех пор, пока находятся на гарантийном обслуживании. Похожая ситуация и с автомобилями BMW, что ярко видно по ликвидности этих автомобилей. Топ-3 наиболее сильно теряющих в стоимости марок машин (по версии «ПодборАМ»): Land Rover Mercedes-Benz Автомобили концерна VAG (в первую очередь, VW и Skoda) Из-за проблем с эксплуатацией и ремонтом, а также высокой стоимости обслуживания стремительно теряют в цене Land Rover. Об этих автомобилях уже начинают слагать легенды. Но, кроме сформировавшегося мнения вокруг марки или конкретной модели, на ликвидность автомобиля в значительной степени влияют его технические особенности, что, опять же, неразрывно связано с надежностью машины. Например, россияне с опаской относятся к автомобилям с дизельными двигателями, так как беспокоятся об их обслуживании. Более того до сих пор бытует мнение, что с дизелем могут возникнуть проблемы при сильных морозах, что, несмотря на необоснованность данного тезиса, негативно сказывается на сохранении первоначальной цены таких автомобилей. Осторожничают покупатели и в отношении автомобилей с роботизированной трансмиссией. «Корейские производители стали устанавливать на свои машины «роботы» - якобы это увеличивает разгон, уменьшает расход. Но вместе с этим теряется надежность, что не может не сказаться на позиции автомобилей на рынке и мнении потребителя», — рассказал Антон Шиков. Однако, он также отмечает, что трудности с DSG возникают не столько в связи с низким качеством такой коробки передач или ненадёжностью, а с тем, что многие водители просто-напросто не умеют корректно пользоваться «роботом».

Ликвид - неликвид: как живёт вторичный рынок
© Автомобильный Петербург