Одной из новинок компании Audi на автосалоне во Франкфурте стала заднеприводная модификация флагманского спорткара под названием R8 V10 RWS (Rear Wheel Series). Отказ от карданного вала, многодисковой муфты и центрального дифференциала позволили сэкономить 50 кг веса по сравнению с полноприводной машиной. Немцы характеризуют новую модификацию R8 как автомобиль, который дарит "исключительное удовольствие от вождения".
Видимо, от "исключительности" и ограниченный тираж. Заднеприводные R8 будут выпущены в количестве всего 999 экземпляров, в числе которых и купе, и спайдер.
Audi R8 V10 RWS получил тот же атмосферник объемом 5,2 л мощностью 540 л.с. (540 Нм), что и у стандартной "эрки" с десятициллиндровым двигателем, а от более мощной версии Plus заднеприводная машина получила развитое заднее антикрыло. Отсутствие полного привода неизбежно сказалось на динамике - купе R8 V10 RWS разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, а спорткар в открытой версии Spyder - за 3,8 с, что на 0,2 с медленнее аналогичных машин с трансмиссией quattro.
Из визуальных отличий RWS от других "эрок" - наличие черных матовых элементов экстерьера и опциональные красные полосы на кузове, позаимствованные у трекового R8 LMS GT 4. В интерьере - спортивные кресла-ковши с обивкой из алькантары и табличка с порядковым номером автомобиля (от 001 до 999).
Раз уж заднеприводный R8 V10 RWS как нельзя лучше приспособлен для "дрифта", то Audi наделила его специальными настройками шасси, которые облегчают езду в управляемом заносе.
Интересно, что эксклюзивный статус не помешал сделать автомобиль дешевле полноприводных R8. В Старом свете начальное купе R8 V10 RWS будет стоить 140 000 евро, что аж на 26 000 меньше, чем просят за R8 с полным приводом. Желающих заполучить RWS, наверняка, найдется немало. Европейские продажи стартуют осенью 2017 года, однако на российском рынке заднеприводный R8, скорее всего, не появится.