Москва, 11 сентября - "Вести.Экономика". Немецкие автопроизводители ускоряют отказ от двигателей внутреннего сгорания. Генеральный директор Volkswagen Маттиас Мюллер заявил о планах представить электроверсии всех 300 моделей концерна к 2030 году. На достижение этих целей автоконцерн намерен выделить 20 млрд евро. Деньги будут потрачены на разработку самих электрокаров. Еще 50 млрд евро будут вложены в батареи для работы этих машин. Новую стратегию развития бизнеса руководство Volkswagen представило на автосалоне во Франкфурте."Эти преобразования в нашей автопромышленности уже не остановить. И мы добьемся этой трансформации", - сообщил генеральный директор Volkswagen Маттиас Мюллер в рамках автошоу.Автоконцерн Daimler также активно работает в этом направлении. У всех моделей автомобилей Mercedes-Benz будут версии с электрическими двигателями к 2022 году, пообещал глава Daimler Дитер Цетше. По его словам, к этому времени компания сможет предложить клиентам, по крайней мере, 50 моделей автомобилей с электрическими и гибридными двигателями. Благодаря переориентации на электромобили Daimler надеется сократить расходы на 4 млрд евро.После скандала, связанного с манипуляцией данными о показателях уровня выхлопных газов на дизельных автомобилях, немецкие автопроизводители всерьез занялись разработкой электрокаров. В Германии уже давно идут разговоры о полном запрете автомобилей с дизельными двигателями. "Вести. Экономика" писали в мае о результатах опроса немецкого издания Handelsblatt, согласно которому большинство крупнейших городов Германии хотят отказаться от дизельных автомобилей. Девять мегаполисов, включая Берлин, Кёльн и Гамбург, готовы сказать "нет" "загрязняющему атмосферу" автопрому."Дизельный скандал" затронул более 11 млн автомобилей – примерно столько машин продали компании, входящие в концерн Volkswagen. Как выяснилось впоследствии, их выбросы не соответствовали нормативам.Про переход на электрокары все чаще говорят и немецкие политики. Мартин Шульц, главный соперник Ангелы Меркель на предстоящих этой осенью выборах в Германии, решил особо выделить проблему автомобильной отрасли в своей кампании. В самый разгар дизельного кризиса он предлагает ввести обязательные квоты на электромобили. По его мнению, таким способом европейцы будут все чаще покупать автомобили с экономичным потреблением энергии. Сообщалось также, что исполнительный орган ЕС планирует предложить ввести с 2025 г. квоты по внедрению в Евросоюзе электромобилей и автомобилей с низким потреблением горючего.