Ещё

Тест-драйв Peugeot Traveller: Пора в путь-дорогу… 

Фото: Auto.Today

Нечасто на смену семейным минивенам приходят ощутимо большие пассажирские

микроавтобусы. Но Peugeot решился на такой эксперимент, заменив модель 807 новым

Traveller (с английского «путешественник»). Даже соседи по концерну из Citroen на такой

эксперимент не решились и просто расширили модельную линейку. Сможет ли новинка

выполнять все те же семейные задачи?

Проверку французского минивена в роли семейного шатла я решил провести в путешествии к  юго-западной оконечности нашей страны — в глушь Черновицкой области. Природа и санатории

там уж очень живописные. Жаль, что дороги не всегда идеальные. Тем интереснее будет поездка.

Близнецы-братья?

На французском предприятии SEVEL Nord производятся три очень похожих минивена — Citroen

SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace. В Украине официально продается первая пара. С  «Ситроеном» мы уже тесно знакомились, теперь разбираемся с «путешественником».

От соплатформенников внешне героя нашего теста выделяют своя решетка радиатора с  вертикальными ребрами, интересные фирменные фары, изогнутые дневные ходовые огни,

фирменные колпаки, или легкосплавные колесные диски.

На этом отличия экстерьера от  родственников заканчиваются. «Французы» достойно выдержали краш-тесты по методике Euro

NCAP, разбившись на пять звезд.

Тестовый автомобиль в комплектации Business оснащен недурно, но в флагманской версии VIP за  доплату появляются еще и складывающиеся зеркала заднего вида, тонировка окон, ксеноновые

фары, 17-дюймовые колесные диски, а также хром-пакет. В Украине Peugeot Traveller предлагается

в двух вариантах длины кузова: 4956 мм (версия L2) и 5306 мм (версия L3), количество

пассажирских мест варьируется от 5 до 9. Наш Traveller в модификации L2 имел восемь

посадочных мест. Высота авто равна 1,9 метра. Эта цифра обеспечивала беспроблемное

перемещение между рядами в салоне, почти не нагибаясь. Не все конкуренты имеют в списке

опций электроприводы боковых и задней двери, а также функцию Hands Free Access, которая

открывает двери взмахом ноги.

На обратном пути на нашу путешествующую компанию и Peugeot Traveller обрушился настоящий

штормовой дождь, который стал отличным испытанием автоматического режима дворников.

Никак работу стеклоочистителей не нужно было настраивать, электрика умело подстраивалась и  под скорость, и под интенсивность дождя. Правда, датчик не всегда оперативно реагировал на  взвесь, поднимаемую попутными «фурами», которые не стеснялись обгонять ночью в условиях

ограниченной видимости. Задний дворник приходилось активировать самому довольно часто —

аэродинамику не обманешь, и резко заканчивающаяся корма минивена пачкалась быстро. Благо,

что щетка охватывала большой сектор, не ограничивающий обзор назад.

Трансформер

Как мы уже вспоминали ранее, в зависимости от модификации и длины колесной базы,

«Тревеллер» может брать на борт от пяти до девяти пассажиров. Но так как наша команда

состояла из 6 человек, то часть третьего ряда мы решили демонтировать. К тому же и багажный

отсек таким образом возрос. Вообще же при необходимости можно снять все сидения за  передним рядом в пропорции 60/40 по рядам. К сожалению, каких-либо регулировок задние

кресла лишены. При этом пассажиров окружают многочисленные отсеки для бутылочек, снеков и  гаджетов. Сидящие спереди, обычно водитель и штурман, располагают большим комфортом. Их  кресла регулируются и по высоте, и продольно. Даже отсутствие поясничного упора не доставляло

неудобств в дальней дороге.

Форма торпедо, руля и других основных деталей интерьера аналогична SpaceTourer. Почти

вертикальная посадка обеспечивает хороший обзор приборов, а большие зеркала раскрывают

картину сзади, также помогает и парктроник.

Щиток приборов с разделенными экраном

бортового компьютера двумя приборами воспринимаются в движении неплохо, но дублирующий

электронный спидометр по центру все же выручает. Под рулем расположены блоки для  управления круиз-контролем (слева) и аудиосистемой (справа).

Мультимедийная система хоть и лишена цветного сенсорного дисплея (последний диагональю 7  дюймов доступен в качестве опции за 11 000 гривен), но и черно-белый узкий экран умело

транскрибирует названия аудиофайлов кириллицей, мультимедиа с легкостью подхватывает

медиа с подключенного по Bluetooth смартфона, «флешки», или разъема AUX. С «механикой»

максимально допустимая грузоподъемность автомобиля составляет 1414 кг, почти полторы тонны.

Так что кроме 8 пассажиров легко можно перевезти еще и 600-700 кг поклажи.

Едем на эмоциях

2,0-литровый турбодизельный мотор, которым оснащается Traveller, развивает 150 л. с. и 370 Нм  мощности и максимального крутящего момента соответственно. На Citroen этот же силовой

агрегат в сочетании с автоматической трансмиссией нас не впечатлил своей отзывчивостью,

исправит ли ситуацию 6-диапазонная механическая коробка передач? Честно скажу — да. Это  совсем другое дело. Максимальный момент достигается на 2000 об/мин, но автомобиль начинает

отлично тянуть с самых «низов», с 1000-1200 об/мин. Подсказки борткомпьютера не рекомендуют

выходить за рамки 1200-2000 об/мин на одной передаче. Диапазон хоть и не сильно широкий, но  подхват у машины очень ощутимый. Даже на холмах и степных горах Подольской возвышенности

между Хотином и Каменец-Подольским мы штурмовали преимущественно на высшей передаче.

О том, какой вид топлива лить, не даст забыть надпись на лючке.

Дизель кажется шумным только на высоких оборотах.

Горловина заправки AdBlue находится в дверном проеме водителя.

Также исключительно теплых слов заслуживает топливная экономичность микроавтобуса. Перед

выездом с Киева в Черновцы мы в столице заправились «под горлышко». Емкость бака по  паспорту равна 69 литров, но, по ощущениям, в магистрали от бака до горловины уместилось еще  до 10 литров. По дороге на запад с 3 пассажирами расход показал значение 6,2 литра, на  обратном пути с 6 пассажирами мы расходовали в среднем 6,3 литра. Конечно, для такого

большого автомобиля это мало. Да мало настолько, что нам полного бака хватило на 1200 км с  лихвой.

«Механика» отличается коротким ходом кулисы, при этом четкости включения передач хотелось

бы большей. Педаль сцепления имеет по-спортивному короткий ход, но расположена слишком

близко к педали тормоза. Наверное, на такой шаг пошли ради большего места для площадки под  левую ногу. Действительно, в путешествии переключаться приходится редко.

Peugeot построен на модульной платформе EMP2, которая также используется в минивене Grand

C4 Picasso. Подвеска в меру жесткая, при этом очень близка по характеру работы к «легковушкам».

Чисто субъективно, она немного мягче, чем у «Ситроена», особенно корма. Хотя все же  официальные источники убеждают в их полной идентичности. Фирменная система AMVAC с  переменной жесткостью пружин старается обеспечить постоянную высоту кузова и плавность

работы подвески, независимо от загрузки машины.

Потеснись, классика

Кто обычно играет на первых местах в классе новых чартерных авто и очень вместительных

семейных машин? Конечно, немцы. Но стоит признать, что у них появился достойный противник,

который покоряет не только низким ценником (от 864 500 грн), но и экономным двигателем. К  тому же в списке опций появились очень серьезные «фишки», которые могут превратить Peugeot

Traveller в настоящий офис на колесах. Действительно, с «Путешественником» приятно работать.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео