Войти в почту

Сколько нужно ждать обещанного и показанного О новинках Kia, представленных на Франкфуртском автосалоне, конкуренции на российском рынке и появлении компактного городского кроссовера в линейке марки «Автопилоту» рассказал Валерий Тараканов, директор по маркетингу Kia Motors Rus. – Уход нескольких брендов с российского рынка, снижение валютного курса, санкции... привели к тому, что сейчас для Kia Motors в России наступило золотое время? – Да, компания показывает хорошие результаты. Мы довели нашу долю рынка до 11,7 процентов: это показатель за 8 месяцев этого года. Россия – четвертый по величине рынок для Kia Motors в мире. Но успех дается непросто и не сам собой. Тот факт, что часть конкурентов «отвалилась» не означает, что конкуренция исчезла. Даже в кризисную пору мы, в отличие от некоторых других брендов, не стали сокращать модельный ряд. Он у нас был и остается очень широким. Мы ежегодно вводим на российский рынок совершенно новые или значительно обновленные модели. Кроме того, мы стараемся избегать резких ценовых скачков, снимая нагрузку с потребителя за счет интересных финансовых инструментов и государственных программ. – Компания наверняка могла бы повысить свои продажи, выпустив на рынок модели «победнее», зато с более привлекательной ценой. Нет такого соблазна? – Нет. У нас другая стратегия. Мы, напротив, даже базовую комплектацию наших моделей делаем такой, чтобы автолюбитель получил необходимое. Пример: Kia Rio, уже на начальном уровне имеющий кондиционер, ESP, даже датчики давления в шинах. Такая стратегия работает, на наш взгляд, лучше. – Вы говорите о широте модельного ряда Kia в России, но гибридов марки, например, у нас нет... – Спрос на некоторые технологии в России еще не созрел. В ряде стран спрос на гибридные автомобили и электрокары стимулируется государством с помощью налоговых льгот, в частности. В России системы поддержки таких автомобилей нет. Отмены пошлины на электромобили недостаточно, чтобы окупить все издержки на их содержание. У Kia Motors есть предложение в этом сегменте. И на последнем Франкфуртском салоне представлены модели, которые будут активно продвигаться в Европе. Что касается России, то нужно просто подождать. Время придет. – Время Kia Stonic, пожалуй, самого заметного экспоната марки на Франкфуртском автосалоне-2017, в России тоже еще не пришло? – Stonic создавался с прицелом на европейский рынок. Перед инженерами стояла задача сделать максимально легкий автомобиль с передним приводом, трехцилиндровым турбодвигателем, отличающимся минимальным потреблением и выбросом вредных веществ, оснащенный механической коробкой... Словом, автомобиль, отвечающий запросам европейских потребителей. У российских автолюбителей другие требования к кроссоверу. И Kia Motors обязательно выпустит глобальную модель в сегменте B-SUV в будущем. – А Kia Stinger тоже проедет мимо нас? – Нет. Продажи этой модели в Европе стартуют в конце этого года, у нас – в начале следующего. Но Stinger, я уверен, произведет настоящую революцию в России, изменив психологию потребителей и перевернув представление о бренде. Хасан Ганиев