Войти в почту

Компания Mitsubishi Motors Corporation поделилась планами на ближайшее будущее. Если в Москву приезжает глава зарубежной автомобильной компании, то очевидно, что это связано с каким-то важным событием для нашего рынка. В понедельник в Москве состоялась пресс-конференция с участием генерального директора компании Mitsubishi Motors Осаму Масуко. Одна из причин столь высокопоставленного визита – рост продаж автомобилей, который наблюдается у нас в стране после спада, длившегося два с лишним года. Но у разных компаний, демонстрирующих прирост, его темпы разные. Так, начиная с апреля, а у японцев финансовый год ведет отсчет именно с этого месяца, продажи Mitsubishi Motors в России выросли на 29 процентов. При этом весь российский автомобильный рынок прибавил только 14 процентов. То есть востребованность машин упомянутого японского бренда более чем вдвое превышает средний спрос на машины других марок. Все это вселяет в руководство компании определенный оптимизм, и потому Масуко-сан приехал в Москву. И приехал не с пустыми руками. Две симпатичные девушки сдернули покрывало со стоявшего в углу зала, где проходила пресс-конференция, автомобиля. Под покрывалом оказался Mitsubishi PajeroSport. В свое время производство этого внедорожника велось на российском заводе в Калуге. Но два года назад по причине экономического кризиса производство свернули, и те PajeroSport, на которые находился покупатель, возили аж из Тайланда. Сейчас модель вернется на калужский конвейер, что обещает не только за счет локализации производства сделать ее более доступной для отечественного покупателя, но и решит ряд социальных проблем в регионе. Сборка автомобиля начнется в ноябре нынешнего года, а уже с января будущего года завод заработает в две смены, а штат его сотрудников увеличится в полтора раза. Во столько же раз прогнозируется увеличение количества проданных у нас машин Mitsubishi? Первоначально марка планировала с апреля 2017 до марта 2018 реализовать у нас в стране 20 000 автомобилей. Теперь ставится задача отгрузить покупателю 30 000. Если оптимизм руководства японской компании подтвердится российскими реалиями, то список машин Mitsubishi, которые производятся на заводе в Калуге, будет дальше расширяться, и вслед за Outlander и PajeroSport, там появится что-то еще. Например, ASX, продажи которого возобновились в России только что. Еще на пресс-конференции пообещали, что Mitsubishi в рамках альянса с Renault и Nissan продолжит с коллегами совместную работу над созданием общего силового агрегата, а потом и систем автопилотирования – куда же нынче без них. Наконец, один из коллег журналистов задал господину Масуко вопрос о том, могут ли вернуться на отечественный рынок легковые машины? Ведь сегодня под маркой Mitsubishi у нас продаются исключительно внедорожники. И тут тоже ответ был положительным. Поэтому про появление в российских шоурумах Mitsubishi электрокаров можно было не спрашивать. Но кто-то спросил. И снова сказали «да» с оговоркой, что для начала батареи должны подешеветь еще больше. На растущем рынке принято делать оптимистичные заявления. С другой стороны – а как иначе? В тебя должны поверить. Делать что-то «вопреки» – далеко не всегда путь к успеху. Дмитрий Гронский