Hyundai рассматривает возможность заключения автомобильного СПИКа по заводу двигателей
Корейская Hyundai рассматривает, в том числе, возможность заключения типового автомобильного СПИКа под проект завода двигателей, сообщил RNS управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. «Мы изучаем это (вариант заключения автомобильного СПИКа. — RNS). Это стоит на повестке дня», — сказал он. «Ввиду большого объема инвестиций говорить о каких-то решениях пока преждевременно. Сейчас у нас есть недопонимание. Есть позиция Минпромторга, есть автомобильный СПИК, есть позиция Минэка — мы это изучаем», — сказал он. Планируемый объем инвестиций он не назвал. «Мы должны сопоставить размеры двигательного завода с нашим общим производственным планом. А он пока в стадии рассмотрении», — сказал он. План производства автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге на 2017 год — 125 тыс. автомобилей. Минпромторг разрабатывает типовой автомобильный СПИК для автопромышленной отрасли, сообщало ведомство RNS ранее. Он предполагает господдержку под продукцию «с критическими технологиями», в производстве которой задействованы определенные виды операций. Среди них — штамповка деталей кузова, сварка и окраска кузова, производство коробок передач и редукторов мостов, включая производство валов, шестерен и картеров, производство двигателей, в том числе производство блоков цилиндров, головок блоков, поршневой группы, коленчатых валов, производство систем управления и диагностики двигателя, трансмиссии, кузовной электроники, систем безопасности и помощи водителю, телематических систем, производство электромоторов и накопителей электроэнергии. Необходимый минимум инвестиций для таких СПИКов выше, чем в обычном, определенную долю от выручки предприятия должны будут вложить в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), есть также обязательства по экспорту.