Войти в почту

Первое знакомство: Обновленный Mercedes-Benz S-Class возвращается к истокам

Как должно называться место, в котором тебя от кровати до обеденного стола возят на Mercedes-Benz S-Class? Конечно, эдем. В одноименном ресторанно-гостиничном комплексе журналистам и показали обновленную легенду немецкого бренда. Прелюдией нашего знакомства с рестайлинговым Mercedes-Benz S-Class стала неплохая экспозиция четырех предыдущих поколений флагмана немецкого бренда с трехлучевой звездой на эмблеме. Именно классические «красавцы» и доставили нас на локацию, где под покрывалом скрывался обновленный W222. Напомним, что мировая премьера «Эски» состоялась на автосалоне в Шанхае весной этого года. С октября первые экземпляры «рестайла» начали поступать украинским покупателям.

Обновленный Mercedes-Benz S-Class возвращается к истокам
© Reuters

Что нового во внешности?

Неопытный глаз изменений в экстерьере может и не заметить вовсе. Но мы их пропустить не могли. Самое заметное нововведение – это новая оптика. Три полоски светодиодных огней помогут точно выделить S-Class даже в темное время суток и не перепутать с меньшими седанами в семействе. Матричные светодиодные фары Multibeam также обновились. Теперь они имеют по 84 диода вместо 56. Теперь их дальний свет «добивает» до 650 метров.

Традиционно также освежили бамперы, немного пересмотрели решетку радиатора, создали целый пакет колесных дисков нового дизайна размерностью 17-20 дюймов. Топовая модификация Mercedes-Maybach также получила дополнительный шильдик со своим особым именем на решетке радиатора. Видимо, покупатели жаловались, что их люксовую модель путают с более скромными версиями. Как и прежде, покупателям доступны короткая и длинная версии седана. Интересно, что более 90% покупаемых в Украине S-Class имеют длинную базу.

А теперь заглянем внутрь

Пожалуй, внутри автомобиля изменений больше. Так, трудно не заметить два широких 12,3-дюймовых экрана щитка приборов и мультимедийной системы, которые теперь убраны под общее стекло. Перед ними прописалось новое многофункциональное рулевое колесо. Небольшая поездка создала впечатление, что руль слишком перегружен кнопками, на них нужно засматриваться в движении. Хотя пара сенсорных панелей на «баранке», впервые установленных в E-Class, работают отлично. В списке опций расширился перечень материалов для оформления салона.

Система Energizing Comfort Control – это новый уровень комфорта в автомобильном мире. Суть ее работы заключается в том, что пассажир выбирает одну из предустановленных программ (Свежесть, Тепло, Жизнеспособность, Радость, Комфорт, Тренировка), всю остальную работу делает машина. А именно настраивает климат-контроль, подбирает музыку, включает особый тон подсветки салона, активирует тип массажа кресел и даже впрыскивает с систему воздуховодов особый тип парфюма. Конечно, «стандартный» набор опций включает отдельные кресла с атаманками сзади, встроенный холодильник для вина и пр.

Что же с техникой?

В обновленном Mercedes-Benz S-Class появился настоящий автопилот третьего класса. Конечно, про полную автономность пока говорить еще рано, но уже сегодня автомобиль может самостоятельно двигаться в пределах дорожной полосы, повторять повороты, снижать и увеличивать скорость, читая дорожные знаки, даже опережать на многополосных дорогах она умеет сама. Для последнего водителю нужно только включить левый поворот, машина сама ускорится, и займет место в своей полосе. Правда, обгоны с выездом на встречную полосу движения пока полностью во власти человека. Также заложенные в навигации пункты оплаты платных дорог отлично «воспринимаются» седаном, он сам сбрасывает перед ними скорость. Задача водителя – только оплатить проезд.

Не обошлось и без новых силовых агрегатов. «Мерседес» планомерно вводит в производство рядные «шестерки» нового семейства объемом 2,9 литра. Первым последовал турбодизель, устанавливаемый на версии S 350 d и S 400 d. Силовой агрегат в первом случае выдает 286 л. с. и 600 Нм, а во втором – 340 л. с. и 700 Нм соответственно. Индекс S 500 временно уходит на покой. Но компания возрождает индекс S 560, забытый еще с 80-х годов. Последний раз он устанавливался в кузове W126. Новый мотор развивает 469 л. с. и 700 Нм.

Новый бензиновый 4,0-литровый двигатель приводит в действие модификацию Mercedes-AMG S 63 с характеристиками в 612 л. с. и 900 Нм. Новая трансмиссия – девятиступенчатая АКП с многодисковым сцеплением. До первой «сотни» тяжелый седан разгоняется всего за 3,5 секунды. Флагманская версия S 65 получает также внешнее обновление, подчёркивающее внушительность двенадцатицилиндрового агрегата класса High-End. Её 6,0-литровый битурбированный двигатель V12 по-прежнему развивает мощность 630 л. с. и выдаёт максимальный крутящий момент в 1000 Нм.

Говоря о всех изменениях вкратце, видим, что они пошли седану на пользу. Инженерам и дизайнерам удалось только подчеркнуть яркие стилистические и технические акценты, впервые внедренные в модели W222. А вот функционал смущающего нас рулевого колеса мы проверим на тест-драйве уже в ближайшее время.