Войти в почту

Мастера об "утонувших" в Баку машинах: покупатель даже не поймет

БАКУ, 11 окт — Sputnik, Ирада Джалил. Ливневые дожди на прошлой неделе привели к затоплению ряда улиц, проспектов и дворов в Баку, в числе "пострадавших" была и "кредитная" автостоянка Bank Standard, расположенная в Абшеронском районе возле поселка Масазыр. Как сообщал Sputnik Азербайджан, под водой оказались десятки оставленных в залог банку автомобилей, тем самым, все они пришли в непригодное состояние. Можно ли ездить на автомобилях, побывавших под водой, и сколько стоит их ремонт? Sputnik Азербайджан решил опросить мастеров по ремонту в поисках ответов на эти вопросы. Так, мастер Рамин Кязимов не советует приобретать такой автомобиль – мотор может попросту выйти из строя: "Надо подождать, чтобы все полностью просохло. Затем перевезти машину в мастерскую на эвакуаторе, где и можно выяснить, что именно испорчено". По его словам, если автомобиль простоит в воде пару дней, на металле и краске это особо не скажется: "Больше всего пострадает мотор. После его осмотра мастер снимает сиденья и проводит химическую чистку". Салон авто также можно подвергнуть химической чистке. Правда, автомобиль уже не будет как новый, но все же ездить на нем можно, сказал Кязымов, добавив, что на чистку машину следует отдавать после того, как ее осмотрят моторист, электрик и слесарь. Он также добавил, что ремонт затонувшего автомобиля потребует две-три тысячи манатов: "Если выставить на продажу, то не каждый водитель поймет, что эта машина побывала в воде. Хотя мотор такого авто разбирается, а значит, машина значительно падает в цене". По словам Кязымова, "затонувший" автомобиль можно отремонтировать за две недели и продать как новенький: "Сейчас похолодало, краска долго высыхает. Летом ремонт занял бы неделю". Другой мастер Малик Бигай говорит, что если автомобиль остался некоторое время под водой, то использовать запчасти нельзя: "У мотора есть воздушные фильтры. Они существуют для того, чтобы в него поступал кислород. Если в машину вместо воздуха проникла вода, она попадает на поршни и портит их, в результате мотор деформируется". Для того чтобы заново ездить на таких автомобилях, их мотор надо разобрать, почистить, высушить и при необходимости отремонтировать. Ездить на "утонувших" автомобилях можно, но называть их новыми — даже если они до этого и не использовались – уже нельзя, уверен Бигай: "Покупатель может ничего и не понять, но мастер при внимательном осмотре автомобиля все поймет". А разобранный мотор, в котором побывала вода, уже не новый, а значит, может испортиться в любой момент, заметил мастер, посоветовав покупателям быть внимательнее при покупке автомобиля.

Мастера об "утонувших" в Баку машинах: покупатель даже не поймет
© Sputnik Азербайджан