Войти в почту

На днях компания Partisan Motors опубликовала релиз с фотографиями и техническими характеристиками своей первой модели — Partisan One. Чем именно интересен этот автомобиль и как он связан с недавней скандальной историей про дизайн нового внедорожника ГАЗ-«Вепрь» разбирался «Автопилот».

Партизанская засада
© Partisan Motors

Мало того, что упомянутый автомобильный бренд был учрежден в Германии, где старшее поколение еще помнит, что «Партизан» — это не только футбольный клуб из Белграда. Пикантности истории придает факт, что автор автомобиля — «тот самый» доктор-инженер Юрий Постников, месяц назад обвинивший российскую компанию ГАЗ в том, что показанный на выставке «Комтранс-2017» внедорожник «Вепрь NEXT» построен по заимствованной у него идее. Сейчас, когда наш бывший соотечественник обнародовал свой проект, логично ждать, что теперь настала его очередь стать объектом аналогичных претензий.

«Первый пошел»

В большинстве публикаций по поводу заимствований ошибочно шла речь о дизайне. На самом деле же деле весь спор разгорелся не по поводу художественных решений, а по поводу концепции. Идея проекта доктора-инженера Постникова состояла в использовании имеющихся в распоряжении Горьковского автозавода готовых деталей и конструкций от разных автомобилей для компоновки нового, более конкурентоспособного продукта. Так и в случае с «Партизаном» - говорить о дизайне смысла особого нет.

Как сказал нам сам автор проекта, господин Постников: «Отсутствие дизайна — это тоже дизайн, когда на первом плане функциональность, внешность идет за ней следом. Концепция Partisan One — это не только чертежи и представленный ходовой макет. Это комплекс тесно связанных между собой конструкторских, технологических, организационно-производственных и логистичесих мер, призванных получить единую унифицированную транспортную платформу, которая позволит производить и поставлять целую линейку машин — от легкого внедорожника 4х4 до тяжелой машины с колесной формулой 8х8».

Основа конструкции — силовой каркас из высокопрочных стальных профилей замкнутого сечения. Внутри — почти автобусное пространство c абсолютно ровным полом без выступающего тоннеля посередине. На несущий силовой каркас могут быть установлены самые разные, в зависимости от необходимости, кузовные панели — хоть пластик, хоть бронелисты. У ходового макета Partisan One панели выполнены из бакелитовой фанеры.

Организация подкапотного пространства и трансмиссионых тоннелей подразумевает возможность установки различных силовых агрегатов и их компоновочных решений. Двигатель может быть установлен как вдоль, так и поперек кузова. Гибридный или полностью электрический привод — тоже не проблема. Основным ведущим мостом может быть как передний, с подключаемым через вискомуфту, либо раздаточную коробку, задним, так и наоборот. Конечно же возможен и постоянный полный привод. Ходовой макет оборудован 2,8-литровым дизелем производства Fiat и полным приводом с блокировками от французской компании Dangel.

Собрал и поехал

«Изначально в этот автомобиль заложена возможность его многократной модернизации с течением времени и возникновением новых требований и стандартнов, — рассказал нам еще один участник проекта, доктор-инженер Андрей Сафонов, готовивший по эскизам господина Постникова 3D-макеты «Партизана», — такой автомобиль может находиться в в эксплуатации, проходя плановое обновление, пятьдесят и более лет».

Если верить пресс-релизу, Partisan One задуман таким образом, что его производство может быть налажено в кратчайшие сроки в любой точке земного шара буквально «с колес» с очень быстрым выходом на высокую тиражность при стабильном качестве продукта. Например, заготовительные операции при производстве его кузова состоят всего-навсего из двух технологических переделов: лазерной резки стальных профилей с одновременной пробивкой в них отверстий и последуещее их цинкование погружением в ванну с расплавом цинка. Подобная антикоррозийная обработка гарантирует конструкции практически «жизнь вечную».

Один стандартный 20-футовый морской контейнер вместит пять комплектов вместо одного полностью собранного авто. Такой пятикратный мультипликационный фактор крайне важен, когда условия требуют мгновенно нарастить поставки техники в зону ее применения.

А зон применения у «Партизана», по замыслу должно быть много. Это и армия. Учитывая, что производиться автомобиль будет на территории Германии, ей станет «армия вероятного противника», как называли войска НАТО, когда авторы проекта учились в нашей стране. В гражданской жизни он может пригодиться для стройплощадок, фермерских хозяйств или лесничеств — автомобиль спроектирован так, что легко вмещает даже в короткобазной трехдверной версии внутри себя две европалеты. Возможно, он окажется интересным для экстремального внедорожного туризма и охоты, где его прочность, вместимость и легкость обслуживания тоже придутся как нельзя кстати.