Войти в почту

Немецкие эксперты назвали "Ладу" выгодным автомобилем

Быть автовладельцем означает быть готовым к расходам. Вот только к каким именно? Не секрет, что уровень текущих расходов может очень сильно отличаться в зависимости от модели. Не говоря уже про собственно цену покупки автомобиля и различные налоги. Какие же современные автомобили меньше всего бьют по кошельку владельца?

Немецкие эксперты назвали "Ладу" выгодным автомобилем
© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Этим вопросом озадачились эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC. Они сопоставили информацию о новых автомобилях, доступных на рынке, и составили список самых выгодных моделей. При этом эксперты моделировали следующую ситуацию: речь идет только о новых автомобилях, расчетный срок владения – пять лет, ежегодный пробег – 15 000 километров. А в расчет принимались все возможные расходы: топливо, техобслуживание и ремонт, стоимость страховки, потеря стоимости автомобиля и т.д. В итоге все доступные автомобили были поделены на различные классы, в каждом из которых были выявлены победители.

Как считали?

При подсчете "выгодности" автомобиля эксперты ADAC исходили из следующих параметров:

Цена нового автомобиля

Потеря стоимости (относительно цены нового авто, через пять лет после покупки)

Затраты на топливо (в этот пункт также входит стоимость мойки и моторного масла)

Фиксированные расходы (затраты, которые возникают независимо от частоты эксплуатации. Например, транспортный налог, страховка и т.д.)

Расходы на сервис (техобслуживание, замена "расходников", ремонт, смена резины и тд.).

Сразу же стоит сделать несколько важных оговорок. Во-первых, методология ADAC несовершенна и к ней есть некоторые претензии. Например, немцы никак не учитывали тип кузова, только размеры автомобиля и его цену. То есть, скажем, в среднем классе могли оказаться как хэтчбеки, так и универсалы с кроссоверами.

Во-вторых, во время подсчетов эксперты исходили из немецких реалий, поэтому в некоторых пунктах нужно делать скидку на специфику этой страны – например, когда речь заходит о стоимости страховки или техобслуживания. И все же по большей части данный рейтинг актуален и для россиян, поскольку большинство указанных моделей доступны и в нашей стране. Давайте же узнаем, какие машины были признаны самыми выгодными по версии ADAC.

Ультракомпакты

Если верить немецким экспертам, очень маленькие автомобили обходятся владельцам довольно выгодно. По крайней мере, в месяц на такие машины придется тратить чуть больше 300 евро, что по местным меркам считается довольно скромным.

Если же говорить про самые выгодные модели, то третье место досталось Skoda Citigo с литровым мотором в версии G-Tec Cool Edition. В Германии такой автомобиль стоит от 13 070 евро, а ежемесячные расходы с учетом различных трат составят 328 евро.

На втором месте в рейтинге ADAC оказался соплатформенный Seat Mii, также оснащенный литровым мотором. Такой автомобиль дешевле маленькой "Шкоды" (от 8990 евро), к тому же меньше теряет в стоимости – 114 евро против 154 евро. В итоге своему владельцу Seat Mii обойдется лишь в 320 евро в месте.

Ну, а победителем в классе ультракомпактов был признан Citroen C1 в версии VTi 68 Start, который в Германии стоит от 9090 евро. Владельцу такого автомобиля нужно быть готовым к ежемесячным тратам всего в 314 евро. У всей "троицы" самых выгодных ультракомпактов вышли довольны привлекательные результаты.

Жаль лишь, что ни одна из этих моделей в России официально не продается.

Компактные автомобили

Главным открытием рейтинга ADAC для российского читателя станет то, что в исследование попали также и российские автомобили. Например, Lada Kalina, которую немцы отнесли к классу компактов. Причем в расчет шла версия хэтчбека, оснащенная 1,6-литровым 87-сильным мотором, которая в Германии стоит от 7460 евро. Правда, результаты "Калины" оказались не самыми лучшими, несмотря на низкую цену. По расчетам немецких экспертов, владелец российского авто будет ежемесячно тратить 392 евро. Поэтому Lada Kalina заняла лишь 10 место в своем классе, разделив его с Citroen C4 Cactus.

Гораздо выгоднее по мнению немецких специалистов купить Seat Ibiza с 1,0-литровым мотором. Такой автомобиль стоит от 12 490 евро, и ежемесячно будет требовать от владельца примерно 358 евро. Поэтому модель заняла третье место в классе "компактов".

На втором – Mitsubishi Space Star в версии 1.0 Diamant Edition (от 9290 евро). В месяц такой автомобиль обойдется немецкому владельцу в 347 евро.

Ну, а победителем в компакт-классе стал хэтчбек Dacia Sandero в базовой модификации Essentiel, оснащенный 73-сильным мотором. Такой автомобиль предлагается в Германии по цене от 6990 евро, и обойдется владельцу в 314 евро ежемесячно. Это – лучший результат рейтинга наравне с Citroen C1.

Нижний средний класс

Под этим несколько странноватым для русского уха словосочетанием немцы подразумевают автомобили, которые по своим размерам несколько меньше машин гольф-класса. То есть у нас бы их отнесли к классу "В".

В этой категории в рейтинге ADAC оказалось сразу две российские машины – Lada Vesta и Lada Granta. Первая показала довольно средний результат. Если верить немцам, автомобиль с 1,6-литровым 106-сильным мотором, стоящий в Германии от 12 740 евро, будет ежемесячно требовать от владельца 450 евро. Поэтому Vesta заняла в своей категории лишь 9 место.

Совсем другое дело – Lada Granta. Этот автомобиль стоит в ФРГ от 10 050 евро, а ежемесячные расходы на его содержание составляют 389 евро. Поэтому российский автомобиль занял третье место по выгодности в своем классе.

На втором – не продающийся у нас компактвэн Dacia Dokker (от 8990 евро в ФРГ), ежемесячные расходы на который составляют 371 евро.

Ну, а победителем в нижнем среднем классе стал универсал Dacia Logan MCV SCe 75 Essentiel, оснащенный 73-сильным двигателем, и стоящий в Германии от 7990 евро. Согласно исследованию ADAC ежемесячно на такой автомобиль владельцу придется тратить 330 евро.

Добавим, что в нашей стране универсал Logan MCV не продается, но его функцию выполняет Lada Largus, делящая с этой моделью первого поколения большую часть технических решений.

Средний класс

В этой категории у немцев получилось сразу два автомобиля, занявших второе место, оба - кроссоверы. Первый – это Honda CR-V 1.6-DTEC Comfort, который в Германии стоит от 27 590 евро. Хотя в данной версии у модели нет полного привода, за счет достаточно низкого расхода топлива и не очень высокой стоимости обслуживания, японский кроссовер оказался в числе выгодных в своем классе. На его содержание владельцу придется тратить 566 евро.

Такую же сумму нужно будет отдать и тем, что сделал свой выбор в пользу Peugeot 5008 1.2 PureTech 130 Access. В Германии такой автомобиль стоит от 24 900 евро, а по затратам машина очень близка к CR-V, благодаря чему ей удалось разделить второе место с "японцем".

Ну, а победителем в среднем классе стала Skoda Octavia. Автомобиль, оснащенный 1,2-литровым мотором TSI мощностью 85 л.с. в версии Active, стоит в Германии от 17 450 евро. Возможно, в России такая комплектация и не будет пользоваться спросом. Но в Германии низкий расход топлива (4,8 л/100 км) в сочетании с невысокой стоимости техобслуживания играют решающую роль. В итоге немцы признали – владеть таким автомобилем выгодно. Ежемесячно машина требует примерно 496 евро.

Высший средний класс

Если "нижний средний класс" – это автомобили категории "В", то к "высшему среднему классу" немцы относят машины сегмента "D". И любопытно, что в этой категории на вершину пробрались нетипичные для Европы представители корейского автопрома. Так, третье место досталось кроссоверу SsangYong Rexton в версии W 2.2 e-XDi Crystal. В Германии такой автомобиль стоит от 27 190 евро и обойдется владельцу примерно в 693 евро в месяц.

На втором месте оказался не слишком популярный SsangYong Rodius. Этот автомобиль, оснащенный 2,2-литровым мотором в модификации e-XDi Crystal Plus 2WD стоит от 24 990 евро. Если верить немцам, ежемесячно такая машина будет обходиться в 682 евро, что не так уж и много, учитывая её размеры.

Впрочем, победить "чехов" по выгодности "корейцам" все же не удалось. Лучшим в "высшем среднем классе" был признан лифтбек Skoda Superb в версии 1.4 TSI Active (от 25 750 евро). Такой автомобиль ежемесячно потребует лишь 608 евро, что в сочетании с характеристиками данного авто может считаться очень приличным результатом.

Высший класс

Наконец, в отдельную категорию немецкие эксперты выделили автомобили так называемого "высшего класса". Тут за главный критерий брались уже не размеры, а стоимость автомобиля. Поэтому на третьем месте в списке самых выгодных авто данной категории оказался Porsche 911 Carrera Coupe, стоящий в Германии от 97 914 евро. Любопытно, что в течение пяти лет эта модель теряет 922 евро, что почти в 9 раз превосходит потери стоимости у лидера рейтинга – Citroen C1. Но учитывая цену "Порше", это – не так страшно. Правда, выгодным 911-й можно назвать с натяжкой. Ежемесячно машина будет требовать от владельца 1422 евро, с учетом затрат на топливо, техобслуживание и, конечно же, очень дорогую страховку.

Есть ли более привлекательные варианты среди очень дорогих машин? Есть. Вы удивитесь, но это – "Гелендеваген". Mercedes-Benz G 350d Professional 7G-Tronic Plus, стоящий в Германии от 80 444 евро, ежемесячно требует "всего" 1358 евро на содержание. Удивительно, но культовый немецкий внедорожник не только стоит меньше Porsche, но еще и слабее падает в цене со временем (839 евро за пять лет).

Ну, а первое место в данной категории досталось BMW 630i Gran Turismo Steptronic. Автомобиль, оснащенный 2,0-литровым 258-сильным мотором, предлагается в Германии по цене от 62 300 евро и за пять лет теряет в цене лишь 730 евро. Ну, а ежемесячно такой автомобиль обойдется своему владельцу в 1096 евро, что почти в полтора раза выгоднее, чем Porsche 911. Вероятнее всего, такие результаты объясняются стоимостью страховки на последний.

Таким образом, рейтинг ADAC показывает, что выгоднее всего обходятся небольшие автомобили массовых марок, а дороже всего – большие машины премиум-сегмента. В принципе, для россиян тут нет никаких открытий: в нашей стране по продажам давно лидируют автомобили класса "В". Хотя у нас на вершину рейтинга наверняка попали бы несколько другие модели.