Войти в почту

Съездить на выставку В Санкт-Петербурге, в музее современного искусства "Эрарта" проходит выставка "Lamborghini: легенда дизайна". Среди новаторских инсталляций, диковинных скульптур и далеких от традиционных стандартов полотен суперкары Lamborghini - 400 GT с кузовом от Carrozzeria Touring Superleggera 1965 года выпуска или Miura 1966 года - смотрятся как истинная классика. Впрочем, в свое время модели дизайнеров компании, таких как Марчелло Гандини, воспринимались как вызов всем индустриальным канонам. Экспозиция в Санкт-Петербурге помимо полноразмерных автомобилей включает еще и уменьшенные копии машин, двигатели Lamborghini, а также два масштабных полотна - размером пять на два метра - с изображением суперкаров Countach и Centenario. Выставка в новом выставочном пространстве музея "Эрарта" продлится до 17 декабря. Стефано Доменикали отметил, что экспозиция, посвященная моделям Lamborghini и их дизайну, является неоспоримым доказательством яркости, революционности и актуальности стиля марки. "Особую радость нам доставляет тот факт, что выставка проходит в таком красивом, величественном городе, как Санкт-Петербург, в котором благодаря творениям архитектора Андреа Палладио присутствует дух Италии". Послушать лекцию Исторические события XX века порой влияли на судьбу некоторых моделей автомобилей. Например, дебют Peugeot 504 планировался на июнь 1968 года, но был отложен до сентября - из-за майских событий во Франции, которые начались со студенческих выступлений, а закончились не только отставкой Шарля де Голля, но и огромными изменениями во французском обществе. 1950-1960-е годы во Франции - особое время. После войны выросло новое поколение, не подчиняющееся правилам, стремящееся к новому и переосмысливающее все старое с других позиций. Это эпоха Жан-Поль Сартра, Жан-Люка Годара, Жоржа Брассенса, Брижит Бардо, которая и вовсе стала символом новой Франции. Говорят, форма ее глаз воплотилась в форме передних фар все того же Peugeot 504, которые называли "глазами Брижит". Возможно, это было одной из причин, по которой компания "Peugeot Россия" вместе с некоммерческим просветительским проектом Arzamas создали уникальный онлайн-курс на тему "Литература, философия и кино Франции 1950-1960-х годов". Как и другие курсы Arzamas, это сочетание коротких видеолекций и материалов, подготовленных редакцией. В данном случае лекций - пять, а также три интересные подборки, включая плей-лист того времени и список главных фильмов новой волны. Послушать и почитать можно на arzamas.academy. Насладиться звуками Всего на это мероприятие продали 911 билетов, из чего сразу понятно, какой именно маркой оно организовано. Седьмая ночь звуков Porsche Sound Nacht пройдет в Штутгарте 21 октября. Вечером в музее Porsche запустят двигатели одиннадцати гоночных автомобилей, которые уже вошли в историю мировых автогонок или, несомненно, сделают это в ближайшее время. Об успехах в автоспорте, а также технических разработках, непосредственными свидетелями которых они были, расскажут эксперты Porsche, автогонщики и инженеры. Среди них - бывший заводской гонщик и технический директор центра исследований и разработок Porsche Герберт Линге и прошлогодний победитель Ле-Мана Нил Ян. Вместе они представят ретроспективу 60-летней истории спортивных выступлений, во время которой можно будет услышать двигатель Porsche 550 A Spyder 1956 года выпуска. Среди моторов, которые также прозвучат в этот вечер, Porsche 936/77 Spyder, Porsche 911 Carrera RSR, Porsche 906 Carrera 6, Porsche 917 KH Coupe и Porsche 908/03 Spyder. Андреас Пройнингер, общий руководитель проекта автомобилей GT на Porsche, запустит двигатель самого современного представителя на этом вечере - Porsche 911 GT2 RS. Полистать на досуге Сегодня на улицах до сих пор встречаются люди, ездящие на том, что можно назвать прообразом современного велосипеда: это маленькие дети, катающиеся на беговелах. Деревянная рама, два колеса, сиденье, руль - вот, собственно, все, из чего состояла "машина для бега", изобретенная Карлом Дрезом. В книге "На двух колесах" подробно рассказывается история велосипеда. Точнее, не столько рассказывается, сколько показывается. Здесь главный автор - французский художник Оливье Мелано. В своем графическом романе через историю одной семьи он рассказывает историю, пожалуй, самого универсального транспортного средства. Которое к тому же помогало женщинам бороться за свои права, спортсменам - устанавливать рекорды скорости, а то и играть в футбол, солдатам - быть мобильными: во время Первой мировой войны были организованы специальные подразделения велосипедных войск. Но эта книга - не просто красочный исторический опус, а вполне актуальное издание, потому что именно велосипед сегодня снова вытесняет с широких дорог автомобили с мотоциклами - за счет особых, можно сказать, привилегированных велодорожек. Кто знает, когда все автомобили станут автопилотируемыми, не пересядем ли мы на велосипеды, чтобы вновь почувствовать радость от управления, скорости и свежего ветра.

Свободное время
© Коммерсантъ - Автопилот