Войти в почту

Запоздаший пробный полет A330neo

Широкофюзеляжный A330neo в новой версии совершил свой первый пробный полет с большой задержкой из-за затянувшейся установки двигателей Trent 7000. Семейство A330, предлагаемое на рынке с 90-х годов, обеспечивала наибольшие продажи до появления B787 Dreamliner. Более современная версия A330neo с более мощными двигателями должна защищать позиции концерна Airbus на прибыльном рынке воздушных судов на пассажировместимостью 250-300 человек. Генеральный директор Фабрис Брежье сообщил, что Airbus принял решение увеличить взлетный вес этого самолета на 4 проц., доведя его до 251 тонны с тем, чтобы воздушное судно могло с 2020 года летать на дальнемагистральных рейсах, например, из Лондона в Куала-Лумпур. Первый тестовый полет откладывался из-за задержки с установкой двигателей Trent 7000, так как их производитель не мог справиться с двумя другими проектами. Он утверждает, что новые более крупные двигатели на 10 процентов эффективнее и наполовину менее шумные, чем предыдущего поколения. Концерн из Тулузы уверяет, что эксплуатация нового A330neo начнется в середине 2018 года. Ранее, когда он только начал проект по модернизации, премьера планировалась на 4-й квартал 2017. Брежье сообщил также, что Airbus продолжает надеяться на выпуск в этом году 200 узкофюзеляжных A320neo, но это будет трудно. Производитель двигателей Pratt&Whitney, который испытывал с ними проблемы, вызывающие проблемы с поставкой самолетов, теперь тестирует перепроектированные элементы и в конце года должен начать отправку измененной версии. А пока самолеты без силовых установок покоятся на площадке в Тулузе, так как производитель двигателей высылает запасные части в первую очередь авиакомпаниям, ранее получившим проблемные двигатели. Большая часть самолета предназначена для клиентов, которые выбрали новые американские двигатели GTF. В то же время нет никаких проблем с силовыми установками от CFM Int'l – совместного предприятия GE и Safran. A330neo и A320neo являются примерами достаточно недорогой модернизации воздушных судов концерна Airbus, который, как и Boeing пытается воспользоваться рывком в технологиях проектирования двигателей.

Запоздаший пробный полет A330neo
© AirCargoNews.ru