Ferrari FXX К EVO: много карбона и 830 килограммов прижимной силы

Компания Ferrari представила улучшенную версию трекового супергибрида FXX К. Новинка получила название FXX К EVO. Она будет доступна как отдельная модель, так и в виде пакета доработок для существующих машин XX-серии. За счет использования элементов из углеродного волокна инженерам удалось уменьшить массу машины. Однако на сколько именно, не сообщается. Аэродинамические компоненты супергибрида разработаны с применением методов вычислительной гидродинамики и тестов в аэродинамической трубе. По показателю аэродинамической эффективности FXX К Evo приближается к гоночным машинам класса GT3 и GTE. По сравнению с FXX K прижимная сила новинки увеличилась на 23 процента, а по сравнению с LaFerrari — на 75 процентов. На скорости 200 километров в час на супергибрид действует усилие эквивалентное 640 килограммам, на максимальной скорости — 830 килограммам. Правильно распределять потоки воздуха помогает центральный плавник с тремя генераторами вихрей и новое двухсекционное антикрыло, работающее в паре с активным спойлером. Результат работы всех компонентов — 10-процентное увеличение прижимной силы в задней части машины. Помимо этого, у супергибрида изменена форма бамперов, днища и заднего диффузора. FXX К EVO укомплектовали перенастроенной подвеской, рулем в стиле Формулы-1 с интегрированными подрулевыми переключателями и селектором Mannetino для выбора режимов работы системы KERS (рекуперации кинетической энергии). Программа XX — особая клиентская программа Ferrari для тестирования новых технологий. Программа запущена в 2005 году одновременно с выходом первого FXX — трекового суперкар, построенного на базе Ferrari Enzo. Как и предшественник, FXX К Evo предназначен для небольшой группы клиентов марки, которые будут тестировать машину в рамках программы XX. Супергибрид не допущен на дороги общего пользования и не будет участвовать в каких-либо гоночных соревнованиях. FXX К Evo оснащается гибридной силовой установкой аналогичной предшественнику. Она состоит из 6,3-литрового двигателя V12 и 190-сильного электромотора. Суммарна отдача — 1050 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями от болида Формулы-1. Трековый супергибрид FXX-K компания представила в 2014 году. Модель ценой 2,5 миллиона евро построена в количестве 40 экземпляров. Машины хранятся в техническом центре марки в Маранелло, но при желании владельцы могут забрать их. Однако использование FXX K вне рамок программы тестирования и эксплуатация на дорогах общего пользования запрещена.

Ferrari FXX К EVO: много карбона и 830 килограммов прижимной силы
© Motor.ru