30 октября 2017, Авторадио

Пробки «успокоят» скоростью

Минтранс собирается «успокоить» трафик за счёт сужения ширины полос, но увеличения их количества. Однако эксперты считают, что это только ухудшит ситуацию на дорогах.
Инициативу ведомство оформило в виде рекомендаций (на75 страницах) для региональных властей. Чиновники считают, если увеличить количество полос на дороге, но при этом сузить их ширину — водителям станет некомфортно ехать с высокой скоростью. Такой метод уже несколько лет применяется в Москве. Сужать дорогу будут и локально, например, в зонах пешеходных переходов.
Кроме того, на проезжей части могут появиться специальные направляющие островки, в результате чего машины поедут по проезжей части зигзагом или волной. Не исключено, что для этого нанесут зигзагообразную разметку. Участки перекрёстков с пешеходными переходами будут приподняты на 70 сантиметров над остальной дорожной поверхностью. Понятно, что Минтранс такими методами планирует снизить число аварий, но вот эксперты, наоборот, уверены, что это только ухудшит дорожную ситуацию, так как этот проект основан на опыте европейских городов, считает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов:
"Эти рекомендации органичны для тех стран и городов, в которых они сложились столетиями. В России всё шло иным путём. У нас выделяется кусок земли, застраивается, получается микрорайон. Между микрорайонами прокладываются многополосные дороги. И вот если на этих 4, 6-ти полосных магистралях применить меры Минтранса, начнётся самый настоящий ад. В случае квартальной застройкой не требуется соединять кварталы такими широкими проспектами, и там эти меры применимы".
Другие эксперты согласны: замедлять трафик нужно, прежде всего для безопасности пешеходов и велосипедистов. Но для этого достаточно снизить разрешённую скорость движения, считает урбанист Аркадий Гершман:
"Для велосипедистов, для пешеходов самое опасное сейчас — это скоростной режим, потому что элементарно, на 60-80 километрах в час если машина наедет на велосипедиста, пешехода, ребёнка, вероятность 90%, что он умрёт. Поэтому в первую очередь, нужно заняться успокоением трафика, чтобы машины просто ехали 50 км/ч. На самом деле при такой скорости даже пропускная способность улиц возрастает, меньше буферной зоны, больше помещается машин".
Минтранс также предлагает использовать электронные знаки «обратной связи» — большие табло, демонстрирующие в онлайн-режиме скорость автомобиля. Такие табло уже установлены в Москве, к примеру, перед Лефортовским тоннелем. Если скорость допустимая, цифры отображаются зелёным цветом, если выше нормы — красным, а со значительным превышением — красным мигающим.
Правда, эксперты считают, что эту методичку от Минтранса необходимо дополнить. Например, чтобы повысить пропускную способность улиц, нужно устанавливать светофоры (там, где их нет, но они требуются) и подключать их к интеллектуальной системе движения. Это позволит автомобилям дать «зелёную улицу», а не останавливаться на каждом перекрёстке.
Петр Шкуматов Минтранс РФ Бортжурнал Автоспорт/Мотоспорт
Оставить комментарий

Главное по темам

На «АвтоВАЗе» сфотографировали обновленную «Гранту»

10:31

«АвтоВАЗ» расширил список оборудования LADA XRAY

07:57

Россияне из TopCar анонсировали доработку Lamborghini Urus

05:58

Bentley представила спортивную Bentayga с мотором V8

Вчера, 12:16

Владельцам Xray больше не нужно «колхозить»

12:07

Видеоновости

Статьи

«Мусоров мне не жалко: я звезда, и в сердце океан любви»

На Украине появился собственный аналог скандальной московской уличной гонщицы Мары Багдасарян.

Халява кончилась: насколько подорожали автомобили

В январе цены на новые автомобили традиционно поползли вверх. О подорожании уже официально объявили АвтоВАЗ, BMW и другие крупные бренды.

Гаишников заменят камерами, но кто поймает пьяных за рулем?

В МВД подтвердили сокращение штата ГИБДД на десять тысяч вакансий. Таким образом, это подразделение лишится почти 20% должностей.

«Батина жига валит боком»

Россию захватил уличный дрифт на ржавых «Жигулях»

Франция потрясена: шлагбаум подвел детей под поезд

Авария со школьным автобусом на железнодорожном переезде, в которой погибли шесть детей, а еще восемь находятся в критическом состоянии, потрясла всю Францию.

Фоторепортажи