Минтранс собирается "успокоить" трафик за счёт сужения ширины полос, но увеличения их количества. Однако эксперты считают, что это только ухудшит ситуацию на дорогах. Инициативу ведомство оформило в виде рекомендаций (на75 страницах) для региональных властей. Чиновники считают, если увеличить количество полос на дороге, но при этом сузить их ширину - водителям станет некомфортно ехать с высокой скоростью. Такой метод уже несколько лет применяется в Москве. Сужать дорогу будут и локально, например, в зонах пешеходных переходов. Кроме того, на проезжей части могут появиться специальные направляющие островки, в результате чего машины поедут по проезжей части зигзагом или волной. Не исключено, что для этого нанесут зигзагообразную разметку. Участки перекрёстков с пешеходными переходами будут приподняты на 70 сантиметров над остальной дорожной поверхностью. Понятно, что Минтранс такими методами планирует снизить число аварий, но вот эксперты, наоборот, уверены, что это только ухудшит дорожную ситуацию, так как этот проект основан на опыте европейских городов, считает координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов: "Эти рекомендации органичны для тех стран и городов, в которых они сложились столетиями. В России всё шло иным путём. У нас выделяется кусок земли, застраивается, получается микрорайон. Между микрорайонами прокладываются многополосные дороги. И вот если на этих 4, 6-ти полосных магистралях применить меры Минтранса, начнётся самый настоящий ад. В случае квартальной застройкой не требуется соединять кварталы такими широкими проспектами, и там эти меры применимы". Другие эксперты согласны: замедлять трафик нужно, прежде всего для безопасности пешеходов и велосипедистов. Но для этого достаточно снизить разрешённую скорость движения, считает урбанист Аркадий Гершман: "Для велосипедистов, для пешеходов самое опасное сейчас - это скоростной режим, потому что элементарно, на 60-80 километрах в час если машина наедет на велосипедиста, пешехода, ребёнка, вероятность 90 %, что он умрёт. Поэтому в первую очередь, нужно заняться успокоением трафика, чтобы машины просто ехали 50 км/ч. На самом деле при такой скорости даже пропускная способность улиц возрастает, меньше буферной зоны, больше помещается машин". Минтранс также предлагает использовать электронные знаки «обратной связи» - большие табло, демонстрирующие в онлайн-режиме скорость автомобиля. Такие табло уже установлены в Москве, к примеру, перед Лефортовским тоннелем. Если скорость допустимая, цифры отображаются зелёным цветом, если выше нормы – красным, а со значительным превышением – красным мигающим. Правда, эксперты считают, что эту методичку от Минтранса необходимо дополнить. Например, чтобы повысить пропускную способность улиц, нужно устанавливать светофоры (там, где их нет, но они требуются) и подключать их к интеллектуальной системе движения. Это позволит автомобилям дать «зелёную улицу», а не останавливаться на каждом перекрёстке.